Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


222 миллиона покупателей

 

Те еоретически участниками аукциона могут стать все заинтересованные Интернет-пользователи, независимо от их географического местонахождения. На практике это означает, что если российского пользователя интересуют картины в технике батика из Китая или вязаные изделия ручной работы из Непала, то приобрести аутентичные предметы он может не в стране происхождения, а на виртуальных торгах. Причем по вполне демократичной цене. Если классические аукционы проводятся с определенной периодичностью, то виртуальные «работают» 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Срок торгов для каждого виртуального лота может растягиваться до десяти дней, как, например, на eBay.

Аукцион как расширение бизнеса

Торговля через Интернет априори является низкозатратной. Другие доводы «за» Интернет-аукционы - фактическое отсутствие границ и колоссальная пропускная способность.
Несколько лет назад eBay предложил новый формат торговли – виртуальные магазины. В отличие от обычных торгов, когда товар достается покупателю, предложившему лучшую цену, лоты в магазине выставляются по фиксированной цене с указанием количества имеющихся у продавца экземпляров. «Владельцем» магазина может стать не каждый, а только пользователи «без штрафов» и с кристально чистой репутацией. По сути виртуальные магазины eBay ничем не отличаются от онлайн-шопов. Но раскрутка онлайн-магазина, как и любого сайта, - определенная головная боль. Аукционы же сами по себе привлекают клиентов. Новое предложение eBay было по достоинству оценено пользователями: к концу 2006 года на сайте функционировало около 593000 магазинов, а продажи по фиксированной цене составили 34% от всех сделок.
Некоторые стационарные западные магазины, помимо полноценных Интернет-сайтов, создают свои страницы на eBay, что позволяет увеличить объем продаж и заявить о себе во многих странах. Это касается не только мелких предпринимателей, но и крупных игроков рынка. Так, представительство на аукционе летом 2005 года открыл один из крупнейших мобильных операторов Великобритании Orange. Несмотря на сравнительно небольшое количество выставленных лотов (на момент написания статьи - всего 36 наименований), за полтора года через eBay было продано примерно восемь тысяч трубок. Основной целью виртуальных торгов для Orange стало стремление «максимально расширить круг покупателей за счет снижения розничной цены телефонов при продажах на аукционе». Об истинных целях компании свидетельствует и действующее в The Orange Store (eBay-магазин Orange) ограничение: в одни руки отпускается не более пяти аппаратов. Очевидно, что продажи на eBay - не основной доход Orange. Но присутствие уважаемого мобильного оператора на всемирной «барахолке» безусловно делает честь последней, а популяризацию телефонов Orange в обличье «лотов» можно расценивать как удачный маркетинговый ход.
Интернет-аукционы хороши и для увеличения объема продаж. Cеть британских магазинов «The Heritage of Scotland» (шотландские сувениры) открыла Интернет-страницу на eBay в дополнение к существующим трем сайтам и пяти стационарным магазинам в Эдинбурге и Файфе (Шотландия). За два года Интернет-торговли товары из eBay-магазина приобрели около 11 тысяч покупателей не только из Великобритании, но и из Австралии, Америки и континентальной Европы. Пример шотландского магазина демонстрирует возможности Интернет-аукциона по продвижению товаров, имеющих ярко выраженную региональную специфику. Особый интерес «аутентичное» направление может представлять как для производителей уникального товара, так и для владельцев «сувенирных» бизнесов, которые могут приобретать этот товар для перепродажи.

Аукцион как начало бизнеса

Cтационарные магазины не всегда готовы взять на реализацию работы начинающих художников и модельеров, рукоделие и поделки hand-made. С этой точки зрения Интернет-аукцион для представителей творческих профессий – одновременно заработок и самореализация. По признанию Шоны Мюйер (г. Белфаст, Северная Ирландия), eBay стал для нее альтернативным источником денег во время учебы. «В свободное от учебы на архитектурном факультете Университета Ольстера время я лепила небольшие скульптуры людей, которые однажды попробовала продать через eBay. Кроме того, я шила женские аксессуары: шарфики и шейные платки. Через несколько месяцев торговли на eBay я обнаружила, что сформировался круг постоянных покупателей моих работ, и они пользуются спросом». Бизнес приносил ежемесячно около 500 английских фунтов в течение пяти лет и существовал больше «для души». В случае Шоны Мюйер торговля на аукционе не переросла в серьезный бизнес, как это произошло с Джоном Коллинзом (США). Для предпринимателя из Соединенных Штатов залогом удачной коммерческой деятельности стало сотрудничество с дизайнером стеклянных елочных игрушек Кристофером Радко (США). Начав с коллекционирования елочных украшений оригинального дизайна, в 2000 году Коллинз начал продавать «вторые экземпляры» на Интернет-аукционе. Высокий «виртуальный» спрос на товар подтолкнул его открыть стационарный магазин, продающий елочные украшения круглый год. «Виртуальный» и «стационарный» магазины в совокупности приносят доход более $100000 в год. Торговлю на аукционе Коллинз не сворачивает, считая ее значимой частью бизнеса. «Большинство покупателей - американцы, но много игрушек отправляется в Европу, Канаду, Австралию и Новую Зеландию: благодаря аукциону я общаюсь с коллекционерами из разных стран», - объясняет он.

Подводные камни

Как и любой бизнес, торговля на Интернет-аукционе несет в себе определенный риск. Во-первых, «виртуальность» всего происходящего на руку мошенникам и недобросовестным пользователям. Так, по сведениям Федеральной Торговой Комиссии США (Federal Trade Commission), среди тысяч претензий от неудовлетворенных покупателей число жалоб на обман и мошенничество в онлайн-аукционах стабильно держится в первых номерах списка. В основном претензии касаются задержек доставки, отсутствия доставки как таковой, несоответствия присланного товара выставленному на аукционе, мошенничества с платежами. Есть претензии и со стороны продавцов. Для предупреждения конфликтных ситуаций на аукционах действуют системы обеспечения безопасности. В частности, eBay регулярно анализирует возможные способы платежей, после чего предоставляет информацию об их надежности. Покупателям и продавцам, уличенным в мошенничестве, доступ на аукцион закрывается.
Во-вторых, нужно понимать, что торговый бизнес в Интернете – это не только 222 миллиона потенциальных покупателей, но и не меньшее число потенциальных конкурентов, которые могут предложить клиентам более удобную доставку, более оперативную реакцию на возникшие сложности. Клиент может передумать покупать даже уникальный товар, если его не будет устраивать качество обслуживания.

Как торговать из России?

Каждый продавец или покупатель должен зарегистрироваться на одном из 26 филиалов eBay, но торговля между пользователями из разных стран не имеет границ: продавец с американского сайта eBay может продать свой товар покупателю с немецкого сайта и наоборот. Российские продавцы также имеют возможность выйти на зарубежные рынки через Интернет-аукционы, что с успехом делают отдельные российские предприниматели. Комментарии о нюансах торговли из России журнал Businessmania получил от постоянного участника виртуальных торгов, однако источник попросил не упоминать ни его имя, ни товар, который он выставляет на аукционе. Подобная осторожность объясняется тем, что успех продавца на виртуальных торгах во многом зависит от удачной идеи и от того, насколько товар интересен иностранцам. Владея такой информацией, сограждане продавца при желании могут легко скопировать продукт.
Чаще всего перечень «российских» товаров, предложенных зарубежным потребителям, напоминает «классический» ассортимент сувенирной лавки в местах скопления иностранцев: матрешки, шапки-ушанки, советские часы, Гжель, диски с русской классической музыкой. Гораздо более сильный ход – найти уникальный товар, который не ассоциировался бы с Россией «в лоб», но который здесь дешев в производстве и при этом получается качественным (любой оригинальный hand-made, за границей его ценят гораздо выше, чем у нас).
Сама технология торговли через Интернет-аукцион проста: регистрация на сайте, подготовка лота (фото товара и описание), «выкладка» на продажу и пересылка оплаченного товара покупателю. Самым популярным способом оплаты товара на eBay является PayPal, его выбирают 75% зарубежных пользователей. Однако эта платежная система «не работает» для России и СНГ. На помощь приходят посреднические компании, имеющие офисы в европейских странах и США и предлагающие услуги по приему платежей для граждан бывших советских республик. Приобрести чеки PayPal можно и через электронные платежные системы (с потерей денег на конвертации одной электронной валюты в другую). Однако этот способ подходит только для частных лиц, поскольку факт оплаты товара электронными деньгами не является достаточным основанием для того, чтобы провести сделку через бухгалтерию организации.
Несмотря на некоторые сложности, у профессиональной торговли через Интернет-аукционы есть будущее. В России пока немногие отважились завоевывать новые рынки таким способом. Но западный менталитет уже давно «проглотил» факт «полезности» выхода брэндов в народ «не мытьем, так катаньем». Почему бы россиянам не воспользоваться проторенной дорожкой к сердцу западного потребителя?



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»