Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Куда деть рекламу?

 

Креативные агентства сегодня ориентируются на игру с рекламным пространством: нестандартный носитель и неожиданное место расположения рекламы вызывают у человека удивление, иногда даже легкий шок. Увидев рекламу в кабинке туалета – там, где её обычно не бывает - он моментально запомнит и торговую марку, и ее слоган. Более того, расскажет о забавной рекламе друзьям и знакомым.
Впрочем, «туалетный креатив», так же, как и логотипы компаний на аэростатах – уже нельзя назвать последним словом рекламной техники.
Специалисты утверждают, что нестандартных рекламных носителей очень много: участки аэродрома рядом со взлетными полосами, поверхности эскалаторов в метро и магазинах и даже различные части тела человека. «Масштабность» новых носителей впечатляет. Рекламу на поле рядом со взлетной полосой использовала компания Suzuki. Перед глазами пассажиров, вылетавших из аэропорта во Франкфурте, простиралась необычная картина: огромная, 140 на 40 метров, надпись «Sx4», безусловно вызывающая чувство уважения к новой модели Suzuki.
Маркетологи любят транспорт как рекламное пространство за большую проходимость и за то, что это беспроигрышное «место развлечения» потребителя. Нестандартные рекламные решения часто используются в метро. Так, на Украине и в Белоруссии рекламное изображение проектируют на стену тоннеля вблизи оживленных станций. Самый «свежак» - рекламные сообщения на ступенях эскалатора.
Этот носитель особенно подходит для столиц, где люди будут сталкиваться с «лестничной» рекламой по несколько раз на дню. «Стопроцентно нестандартный носитель - уличное пространство: надписи на стенах, в подземных переходах, газоны, бордюры, - перечисляет Юний Давыдов, президент компании R&I Group (г. Москва). – Представьте себе, вы идете по улице и вдруг под ногами, посреди серого асфальта – квадрат метр на метр из высококачественной керамической плитки. Все становится понятно без слов: контраст изысканности и серости «цепляет» взгляд и не раздражает: из надписей на керамическом квадрате только логотип компании-заказчика. Порой такие действительно красивые решения позволяют не только продвинуть товар, но и сэкономить деньги на рекламной кампании».
Спортивный клуб «Sky-NN» (г. Нижний Новгород) объединяет поклонников прыжков с парашютом. У них стоило бы поучиться некоторым «бойцам рекламного фронта». Клуб прорекламировал свой Интернет-портал, не потратив не копейки: на снежном поле под одним из мостов через Оку спортсмены вытоптали адрес сайта, оставив ледяные прогалины в виде букв. В результате автомобилисты и пассажиры автобусов могли коротать время в пробках, гадая, чья «инфа» «выложена» в «реальном пространстве» на льду реки. Некоторые переставали ломать голову в тот же день, когда впервые видели надпись. Они заходили на сайт и удовлетворяли свое любопытство.
Практика показывает, что особой эффективностью отличаются носители, которые «умеют» ездить или хотя бы ходить (билборды, «бутерброды»). Что касается рекламы на человеческом теле, то к «мобильности» такого носителя примешивается психология восприятия окружающими. Самые простые примеры – это выбритый на затылке логотип или «коммерческий» body art.
«В рекламной кампании строительных смесей UNIS мы использовали так называемый sexvertising*, то есть рекламу с примесью эротики: на выставках и рынках Москвы устроили женские бои в шпаклевке. Логотипы были нанесены на самые пикантные места моделей, - рассказывает Юний Давыдов (R&I Group).
По мнению маркетологов, реклама на человеческом теле – одно из самых перспективных направлений. «Мы занимаемся интерактивными средствами рекламы - когда движения человека меняют отображаемую информацию, и картинка «оживает», - говорит Евгений Рыбьяков, генеральный директор компании «СмартСервис» (г. Москва). - Такие рекламные носители особенно нравятся детям – они подразумевают игру. А использовать их лучше всего на выставках, поскольку подобная реклама собирает у стенда огромное количество людей. Еще один часто используемый нами носитель – проекция изображения на стекло. Так, для рекламы телефонов Motorola мы использовали фотографию Марии Шараповой. У людей в первый момент создавалось впечатление, что теннисистка «живьем» находится внутри стеклянной будки».
Поиском все новых и новых нестандартных площадок сегодня озадачено большинство прогрессивных рекламных агентств. Идеи до поры до времени не разглашаются, но основные тенденции эксперты обозначают. «Я считаю, что будет пользоваться спросом использование сенсорного оборудования на рекламных носителях: любой, кого заинтересовала реклама, сможет получить подробную информацию и даже заказать товар или услугу прямо на месте, - говорит Евгений Рыбьяков».
Относительно нейтральны по «креативной шкале», но, безусловно, новы сверхтонкие световые панели. Яркая и элегантная панель позволяет легко заменить изображение. «За этим носителем большое будущее, - уверена Ирина Савина, руководитель проектов «Агентства авторской рекламы» (г. Екатеринбург). - На сегодня договоры о размещении световых панелей заключены нашим агентством с 70 точками, расположенными в самых «бойких» местах Екатеринбурга».
Нестандартным может стать и привычный рекламный носитель – если оригинально подойти к его оформлению. «Если мы используем для рекламы автомобиль, мы также делаем это креативно, - делится Юний Давыдов (R&I Group) – В качестве примера могу привести кампанию для фильма «Дура». Мы предложили заказчику абсолютно безбашенное решение. По городу курсировали эвакуаторы с дорогими авто, смятыми огромными буквами «ДУРА». Другие автомобили – BMW, Mercedes - в людных местах прямо на глазах шокированной публики заклеивались стикерами «Дура». Это происходило так: двадцать девушек-моделей, рассредоточенных на большой территории, в один момент подбегали к дорогой машине и в считанные минуты заклеивали авто полностью, вместе со стёклами! Реакцию аудитории представить нетрудно: происходящее в тот же день обсуждали в блогах и на форумах, выдвигали версии. Некоторые были забавными: месть любовницы неверному олигарху, тренировка участников нового экстремального телепроекта». (Кто смотрел фильм, тот оценит и глубину идеи рекламной кампании. Респект! – Ред.)
Что касается, носителей, которые скоро останутся в прошлом, то маркетологи называют в первую очередь рекламу в газетах, флайеры, листовки, бегущие строки. По мнению специалистов, такая реклама не попадает в целевую аудиторию, а значит, не обеспечивает нужную отдачу.
В качестве удачного примера попадания в ЦА можно привести проект «Медицинская карта» екатеринбургского «Агентства авторской рекламы». Они придумали изготавливать на средства рекламодателей детские медицинские карты. «Идею поддержали в управлении здравоохранения, так как потребность в этих картах реально существовала, - поясняет Ирина Савина, руководитель проекта. - Тираж получается бесплатным, его оплачивают рекламодатели: Nestle, Nutricia, LEK, Glaxo Smith Kline и другие международные, федеральные и местные компании-производители товаров для детей. Начинали мы в Екатеринбурге, а сейчас география распространения таких карт расширяется в города Пермь, Челябинск, Тюмень. Когда вышли детские карты, управление здравоохранения увидело результат, им понравилось качество, переплет, и нам предложили издавать обменные карты для беременных». По словам Ирины Савиной, эффективность такой рекламы достаточно высока, ведь попадание в целевую аудиторию почти стопроцентное: многие рекламодатели размещаются несколько лет подряд во всех тиражах. Но отбор рекламодателей довольно жесткий: «Поскольку издание является официальным медицинским документом, мы сразу отказываем в рекламе молочных смесей-заменителей, рецептурных препаратов, БАДов», – поясняет Савина.
Фантазия матерых рекламистов давно готова «к полету». До сих пор камнем преткновения оставался менталитет потребителей, неоднозначно воспринимающих креатив. Но сегодня, кажется, готовы и они. А значит, вполне можно ожидать появления на горизонте бизнес-центров в виде бутылок лимонада, автобусов в виде мобильных трубок и соискателей на вакансию «рекламный носитель».



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»