Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


«Белые» и «Серые»

 

Преимущества официальных дилеров видны невооруженным глазом и крепки, как кремлевские стены. Выбрав автомобиль у «белого» дилера, покупатель получает правильно растаможенный автомобиль с кристально чистым прошлым, при этом модель адаптирована к российским условиям эксплуатации: климатическим особенностям, топливу, состоянию дорог.
Он получает также гарантию на техническое сопровождение от завода-изготовителя, возможность ТО и ремонта на авторизированном пункте технического обслуживания и уверенность, что при замене какой-либо детали ему поставят оригинал, а не идентичную дешевую версию, которая не гарантирует исправность автомобиля. Если поломка произошла не по вине покупателя, официальные салоны предоставят компенсацию ремонта за счет завода-изготовителя.
Немаловажно и то, что официальные дилеры автопрома имеют доступ к гарантированной технической поддержке на всей территории страны, а иногда и за рубежом, менеджеры по продажам проходят повышение квалификации на заводах-изготовителях, чтобы досконально разбираться в технических особенностях моделей, предлагаемых автосалоном. Официальный дилер может иметь склад запасных частей, «зачитывать» старую машину при покупке новой, предоставляет автокредиты. Все достоинства налицо, но здесь почти всегда очереди. Почему? На этот вопрос отвечали эксперты из «белых», в частности, заместитель директора «Омхас-Авто» Михаил Гойхберг.
bm: С чем связаны очереди на автомобили в салонах?
Гойхберг:
Очередь зависит прежде всего от марки машины. Например, автомобили Toyota сегодня очень популярны, на них «бум» во всем мире. Россия – отдельный разговор. Резко возросло благосостояние россиян. Во многих семьях покупают уже второй новый автомобиль.
bm: Неужели нельзя рассчитать необходимое для конкретного салона количество машин?
Гойхберг: У производителя есть квота на каждую страну, которую он и распределяет по своим дилерам. У зарубежных производителей все давно просчитано. Если сразу насытить рынок, удовлетворить спрос, то потом будешь сидеть без дохода. Не на все машины очереди. Например, на Merсedes их нет. Mitsubishi, Kia, Hyundai – только на определенные модели. Opel, Mazda – тоже небольшие очереди.
bm: Если покупатель хочет получить автомобиль сразу, из каких может смело выбирать?
Гойхберг: Это обычно дорогие или «нафаршированные» модели. Они доступны в автосалонах. Иногда ажиотаж создают сами производители. Машины есть, но чтобы поддерживать постоянный спрос, существует негласная установка: в свободную продажу не давать. Предоставить клиенту автомобиль не сразу, а выждав какое-то время.
С последним утверждением Михаила Гойхберга не согласен коммерческий директор ООО ТП «Нижегородец» Сергей Лимонников.
bm: Как вы считаете, могут ли производители искусственно создавать повышенный спрос?
Лимонников:
А зачем им это нужно? Наоборот, каждый производитель стремится продать максимальное количество своего товара. Российский автомобильный ажиотаж связан исключительно с тем, что поменялась ситуация с покупательской способностью. Появились доступные банковские кредиты. И машины, в зависимости от категории, в России сейчас меняют гораздо чаще: в среднем раз в четыре года, состоятельные люди – раз в два года.
bm: Как определяется количество автомобилей, которые должны поступить в продажу?
Лимонников: Формируется заявка от дилерской сети, направляется на производство, там составляется своя заявка – исходя из приоритетов, рынок-то не один. Импортер дробит ее по дилерам, в зависимости от успешности их продаж и охвата.
bm: Какие авто в вашем автосалоне самые «долгожданные» для покупателя?
Лимонников: Первое место по популярности и самая большая очередь на Nissan Qashqai ($23-35 тыс.) – до ноября 2008 года. Популярны модели Ford Focus ($11.7-16 тыс.) – очередь полгода, на Fusion – три-четыре месяца. Nissan Almera (до $16 тыс.) можно купить, подождав три месяца. Если брать средний класс, то в ценовой категории автомобилей до $16 тыс. на любые машины всегда есть очередь. Вот на Daewoo Nexia (около $10 тыс.) очереди нет.
bm: Как обстоят дела с дорогими марками?
Лимонников: На Jaguar очереди нет. Машина дорогая, и марка не очень «раскрученная» в России. На Land Rover спрос хороший, машина отлично зарекомендовала себя с самых первых моделей. И, несмотря на приличную цену, ждать ее придется два-три месяца. Нужно еще учитывать сезонность продаж. С апреля по июль спрос стремительно нарастает. В августе небольшой спад до середины октября. Октябрь, ноябрь, декабрь, январь – спрос держится на среднем уровне. Потом начинается постепенный подъем и пик в июле.
Как правило, «серые» автомобили имеют восточное, европейское или американское происхождение. Как уже было сказано выше, большинство мировых автопроизводителей свою продукцию адаптируют в зависимости от условий, объективно существующих на локальных рынках. Автомобили некоторых марок, ориентированные на восточные и южные страны, не имеют двойной оцинковки кузова, у них более простые системы зажигания, впрыска топлива, отопления и т.д. Цена такой машины может быть на 5-10% ниже, чем у модели, способной выдержать суровый российский климат.
Пользуясь разницей в цене, «серый» дилер покупает «южный» автомобиль и продает его здесь. Зачастую «серые» продают «остатки» моделей из зарубежных салонов: на дистрибьюторских складах разных стран скапливается много автомобилей устаревшего модельного ряда, официальные дилеры распродают их по низким ценам. На цену влияет еще ряд факторов. Если официальные импортеры завозят автомобили по региональным контрактам с производителем, то «серые» – по индикативной планке (минимальная таможенная стоимость, определяемая по каталогу Super Schwacke, признанному во многих странах таможенному пособию), то есть по минимальным ценам, которые могут существовать в стране. Кроме того, у многих «серых» нет шоу-румов и большого числа квалифицированного персонала. А имиджевые траты официального дилера так или иначе ложатся на плечи потребителя. Стала популярной и совсем «свежая» схема – игра на разнице курсов доллар-евро. В результате валютных коллизий автомобиль, купленный в США и ориентированный на американский рынок, обойдется «серому» дилеру дешевле, чем та же самая модель в Европе, где продукция оценивается в евро.
Однако при всей видимой выгоде приобретения автомобилей у «серых», есть несколько серьезных «но». Во-первых, можно нарваться на «интерполовский» автомобиль. Чтобы максимально обезопасить себя, от дилера нужно требовать копию таможенной декларации, ксерокопию паспорта физлица, на которого растаможивалась машина, акт криминалиста и т.д. Во-вторых, есть вероятность того, что машина неправильно растаможена. Конечно, такая вероятность ничтожно мала: чернобыльские и дипломатические схемы больше не действуют, мошенничества с инвойсами слишком рискованны и поставить на поток их почти нереально. И все-таки никто не может дать гарантии, что, приобретая автомобиль у «серого» дилера, покупатель не становится обладателем мощного внедорожника, растаможенного по цене и объему двигателя мопеда.
В-третьих, машины у «серых» дилеров могут содержать скрытые дефекты, устранять которые никто не станет, поскольку автомобили без гарантии. В то же время деятельность любой торговой точки подпадает под закон «О защите прав потребителей», а это значит, что за любой недостаток в комплектации автомобиля дилер как юридическое лицо должен отвечать.
Покупатель оказывается перед дилеммой: стоять в очереди несколько месяцев или повернуться к официальному салону спиной и обратиться к «серому» поставщику, который тут же выкатит «живой» автомобиль по цене ниже официальной? Для россиян, уже привыкших получать товар здесь и сейчас, второй вариант больше не кажется неприемлемым.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»