Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Chanel из паутины

 

Об уровне рентабельности владельцы сетевых бутиков не распространяются, но говорят, что не бедствуют. По некоторым данным, сейчас ежемесячно в сети регистрируются 3-4 новых on-line-магазина.
С одной стороны, это связано с тем, что затраты на открытие интернет-бутика несравнимы с расходами: нет необходимости арендовать помещения под магазин и склад, сразу закупать большой ассортимент товара, нанимать консультантов.
С другой, у потребителей есть интерес к приобретению брэндовых вещей по доступной цене (целевая аудитория сегмента – люди с доходом от 15 000 рублей, основные покупатели – женщины, а самые дорогие покупки, напротив, делают мужчины). Согласно результатам исследований компании ROMIR Monitoring, проведенным в прошлом году, главными преимуществами покупок-on-line потребители называют существенную экономию времени и денег, возможность найти эксклюзивный товар, которого нет в обычном магазине, и, конечно, доставку прямо до порога.
- Сегодня объем рынка (количество покупателей) интернет-бутиков растет примерно на 30% в год. При этом открытие on-line-магазина стоит недорого, - говорит Андрей Янчевский, генеральный директор сети ювелирных интернет-бутиков Gold4u (Москва). - В столице бутик в сети обойдется вам в $5 000, в регионах гораздо дешевле - около $2 000. По отношению к объемам продаж - это не деньги.
Правда, речь идет только о создании сайта и размещении его в Интернете. По словам Янчевского, на развитие бутика, работающего в сегменте ювелирных изделий, в течение полугода придется потратить около $100 000. Если не вкладываться в развитие, то занять заметные позиции в интернет-торговле невозможно, считает он. Сумма складывается из затрат на персонал, закупку оборудования, продвижение и т.д. Причем основная ее часть уходит на рекламу. Текущие расходы в сегменте ювелирки составят примерно $30 000-$40 000 в месяц.

Вечером стулья – и вечером деньги

Практически все интернет-бутики работают по одной и той же схеме. Если раньше пользователь был вынужден фактически покупать «кота в мешке», то сегодня сервис-on-line развит так, что вам на выбор могут привезти даже несколько вещей, чтобы можно было выбрать наиболее подходящую.
- Система работы с клиентом очень проста: приходит заказ, сотрудник call-центра созванивается с потенциальным покупателем и договаривается о доставке. После этого выезжает курьер, и за время от двух часов привозит пользователю выбранные вещи. Причем количество их совершенно не ограничено, - рассказал Дмитрий Чупаха, генеральный директор интернет-магазина Butik (Москва). – При этом покупатель может отказаться от покупки, если по каким-то причинам она ему не подошла. В этом случае пользователь оплачивает 100 рублей за доставку товара. А если продукция устраивает, то покупатель просто расплачивается с курьером и получает кассовый и товарный чеки.
Как правило, владельцы интернет-бутиков заказывают одежду у именитых дизайнеров. Понятно, что весь ассортимент не хранится в помещениях магазинов-on-line. Для того, чтобы наиболее полно представлять себе, что продавец может предложить покупателю, чтобы знать, что наглядно представляет из себя та или иная вещь, существуют так называемые show-rooms (с англ. – «комнаты показов»). Их содержат дизайнеры и непосредственно производители брэндов одежды. В подобных комнатах можно подробно ознакомиться со всей коллекцией вещей. Show-rooms недоступны частным клиентам. Сюда приезжают байеры, изучают коллекцию и делают заказ. Таким образом, продавец может «на пальцах» объяснить покупателю, что из себя представляет каждая вещь.

Вас не существует

С виду организация бутика выглядит довольно радужно.
Тем не менее, ряд on-line-магазинов почему-то закрывается. Почему?
-Свой первый интернет-магазин я открыл три года назад (сейчас магазинов пять - Ред.). Создал его, «отправил» в Интернет и, довольный собой, сел у телефона и экрана в ожидании заказов, - рассказывает Янчевский. - Но создание бутика оказалось самой легкой частью бизнеса, в том числе самой дешевой. Гораздо сложнее «донести» свой товар до покупателя. Поэтому все затраты определяются затратами на рекламу и самоорганизацией компании.
С одной стороны, интернет-бутик требует значительно меньших стартовых вложений, чем бутик-offline, отмечает Галия Галямова, генеральный директор Boutique-Online (Москва). – Но если вы хотите, чтобы ваш бутик быстро набрал обороты и начал приносить хорошую прибыль, нужно вкладываться в раскрутку сайта, сделать все, чтобы он был на первых позициях в поисковых системах, соглашается она. Немаловажно, чтобы в последующем эти позиции сохранялись, потому что количество потенциальных потребителей растет с каждым днем, и им нужно обеспечить максимально комфортные для покупок условия.
По словам Андрея Янчевского, баннеры и продвижение через поисковики – эффективная реклама. «Мы даем огромное количество баннерной рекламы, особенно на женских и молодежных порталах. Более того, для нас специально пишутся гороскопы по совместимости знаков зодиака с тем или иным видом металла. Мы спонсируем конкурсы в Интернете, в том числе литературные». С другой стороны, точно просчитать отдачу от такого продвижения сложно. Схема «увидел-купил» работает не всегда. Процент мгновенных покупок невелик. То есть спрос на какой-то срок откладывается. Покупатель сначала изучает продукцию, тщательно обдумывает необходимость и преимущества покупки в Интернете, и только потом, возможно, делает заказ.
Помимо необходимости инвестировать в продвижение, случаются и другие трудности.
- Наш бутик успешно существовал около полутора лет, но вот уже целый год он не работает, - рассказывает Вероника Елисеева, директор первого нижегородского интернет-бутика «Duhi.nn». – Дело в том, что вступил в силу закон о спиртосодержащей продукции. Нам необходимо было покупать специальную лицензию. А тогда люди еще не доверяли интернет-торговле, опасались подделки и обмана, соответственно, обороты были небольшими, и мы не могли себе позволить купить эту дорогостоящую лицензию.
Как ни странно, это один из тех редких случаев, когда законодательство коснулось торговли в Интернете. Хорошо это или плохо, но on-line-бизнес практически не подкреплен законами ни с одной стороны.
- Как ни парадоксально, но интернет-магазинов… не существует. Ни один из терминов, связанных с торговлей-on-line, законодательно не определен, - объясняет Алексей Третьяков, председатель совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. – В стране вообще нет закона о внутренней торговле. И хозяева интернет-магазинов очень часто сталкиваются с тем, что их деятельность не имеет правового регулирования. Поэтому бывает так, что владелец бизнеса-on-line либо обманывает сам, либо обманывают его. В связи с этим между покупателем и продавцом нередко возникают конфликтные ситуации.
Ввиду отсутствия закона об интернет-магазинах обязательной регистрации этот бизнес не подлежит. Поэтому работать на рынке можно как физическое лицо. Но, говорит Андрей Янчевский, если вы планируете сотрудничать с серьезными поставщиками (а в сегменте интернет-бутиков именно так и выходит), то стоит зарегистрировать фирму.

Внешний вид – он трудный самый

Одним из наиболее важных показателей надежности on-line-бутика является дизайн сайта. Именно по нему большинство пользователей решает, доверять компании или нет. Но сайты даже давно зарекомендовавших себя на рынке сетевых магазинов оставляют желать лучшего. Потребители отмечают некую провинциальность в оформлении интернет-витрин и, соответственно, начинают сомневаться в подлинности предлагаемых брэндов.
- Магазины, торгующие одеждой в сети, сильно отстают в своем развитии от магазинов, торгующих, например, бытовой техникой, - признается Галия Галямова. – Это связано с тем, что люди, продающие дорогую одежду, очень далеки от интернет-технологий. Им сложно администрировать проект, который соответствовал бы самым современным техническим стандартам. Очень важно найти хорошего дизайнера, который сможет качественно оформить ваш сайт.
Вот тут и возникает новая проблема. Как говорит Павел Чернецов, руководитель отдела разработки Лаборатории интернет-маркетинга Adlabs (Москва), с хорошими дизайнерами на рынке труда настоящая напряженка. Действительно хорошие дизайнеры разобраны, за них идет борьба, их переманивают на большие зарплаты. Содержать дизайнера в штате могут себе позволить только рекламные агентства и дизайн-студии. Дизайнеры-фрилансеры, в большинстве своем, не могут выдать работу приемлемого качества. Хотя в некоторых областях уровень дизайна не так важен. Текстовый дизайн или дизайн интерфейса могут стоить в несколько раз дороже промо-дизайна. Похожая ситуация, хоть и не такая критичная, - с профессиональными веб-программистами.
- Например, мы постоянно ищем программистов (в связи с быстрым развитием бизнеса) и в год принимаем в лучшем случае двоих. Хотя наши вакансии все время висят на крупнейших сайтах.
А как, собственно, должен выглядеть интернет-магазин?
- Как минимум Интернет-магазин должен состоять из каталога товаров, «корзины» для отправки заказа и информационных разделов, - рекомендует Павел Чернецов. Максимум практически не ограничен: можно создать пользовательский раздел (личный кабинет), внедрить скидочные политики, обмен данными с внешними системами (1C, MS Navision, SAP R/3 и др.), элементы CRM-системы (например, контроль цепочки обработки заказа) и, конечно, online-оплату, - вот основные направления, которые востребованы.
Обычно владелец будущего бутика пишет техническое задание дизайнеру. Для простых сайтов оно может обсуждаться устно и в тезисном виде включаться в договор, говорит он. Часто бывает, что у клиента нет четкого понимания о функциональности и структуре сайта. В этом случае работа разбивается на этапы и первым этапом создается скетч-макет дизайна, отражающий идею и структуру в первом приближении. Далее этот макет последовательно корректируется, результатом является дизайн, при необходимости пишется ТЗ.

Ждите конверсию

Несмотря на отсутствие правовой базы, бизнес-online имеет больше достоинств, чем недостатков.
- Самое главное – это постоянно следить за своим рынком, изучать смежные рынки, отслеживать все нововведения, - советует Галия Галямова. – Если ваш магазин будет соответствовать всем самым современным требованиям, если вы будете использовать самые прогрессивные технологии, причем лучше это делать на шаг вперед, ваш бизнес всегда будет впереди.
- Для людей, которые собираются открывать интернет-магазин, должен существовать один-единственный коэффициент – коэффициент конверсии, т.е. отношение посещений к количеству покупок. Основной задачей, - подводит итог Андрей Янчевский, - нужно ставить увеличение этого коэффициента и расширение качественной целевой аудитории.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»