Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Чтобы ПРАЗДНИК удался!

 

По мнению экспертов, сегодня каждая компания рискует попасть на фирму-однодневку, которая не только не сможет грамотно организовать мероприятие, но и скроется с предоплатой.
По словам Сергея Одинцова, генерального директора компании DEM, «основной причиной, по которой сейчас много «ивент-кидал», нужно считать тот факт, что сегодня на праздничные мероприятия тратятся очень крупные суммы денег, и люди просто хотят заработать».
- Думаю, постоянно растущее количество ивент-агентств связанно с иллюзиями того, что делать праздник - это просто и легко, - считает Михаил Хромов, креативный директор Event Agency Travel Technology Group. - Часто рядовые менеджеры агентств, проведя несколько мероприятий, начинают ощущать в себе потребность к самостоятельному ведению бизнеса. Регистрируют фирму, стараются набрать как можно больше мероприятий и сломя голову бросаются в плавание по просторам ивент-индустрии. Но неопытный организатор не может сделать яркий и хорошо продуманный праздник. От таких горе-фирм страдают не только заказчики, но и рынок ивент-услуг в целом. Бывает даже так, что, приняв обязательства по организации большого мероприятия и оценив “масштаб катастрофы”, начинающие ивент-менеджеры попросту сбегают с предоплатой.
Эксперты полагают, что, выбирая агентство по организации праздников, компания должна обращать внимание на несколько вещей. Во-первых, необходимо смотреть на реальный опыт проведения мероприятий, профессиональное портфолио, рекомендательные письма, креативность идей. Кроме того, нужно учитывать и такие параметры, как гибкая ценовая политика, возможность безналичного расчета и даже наличие действующего сайта.
- Лично я при выборе агентства для организации мероприятия рекомендую клиенту посетить офис компании, и многие вопросы отпадут сами собой, - утверждает Михаил Хромов (Event Agency Travel Technology Group).
А по мнению Сергей Одинцова, клиента должна в первую очередь насторожить быстрота поставки информации о ценах: «Если смета предоставляется очень быстро и вам говорят, что она окончательная, то, вероятнее всего, это постоянная цифра, единая для всех заказчиков. Следовательно, туда уже заложены большие проценты, чтобы эта организация не прогорела».
Также важно смотреть на то, с какими организациями сотрудничает эта фирма, для кого она проводила мероприятия.
- Нужно ознакомиться с положительными примерами проведения торжеств и вечеринок, посмотреть портфолио, чтобы иметь четкое представление о том, кто, как и где будет проводить ивент-мероприятие, - поясняет Дмитрий Кикеев, руководитель проекта EventNN.
Еще нужно учитывать, что не должно быть никаких недоговоренностей, неточностей и расплывчатых ответов со стороны агентства. На любой, даже самый сложный вопрос заказчик всегда должен получать внятный и четкий ответ.

Сегментация

Тем временем официальных сведений об объемах рынка ивент-услуг нет.
- Впрочем, по оценкам частных экспертов, только за прошлый год объем российского ивент-рынка составил $1,5 млрд., - делится информацией Дмитрий Кикеев, руководитель проекта EventNN. - При этом темпы роста составляют 15% в год. В ближайшее время рост будет продолжаться.
В целом, по мнению Сергея Одинцова (DEM), перспективы у ивент-бизнеса оптимистичные: постепенно специалисты в этой сфере приобретают большой опыт, им проще работать с клиентом, они лучше понимают его потребности, как следствие – и уровень мероприятий становится выше. В ближайшие два-три года рынок стабилизируется, уверен он.
Ряд экспертов прогнозирует начало сегментации рынка ивент-мероприятий в ближайшее время – это связано с ужесточением конкуренции среди агентств и необходимостью поиска оптимальной ниши для дальнейшего развития бизнеса.
- Например, одни компании сконцентрируются на свадебном направлении, другие возьмутся за организацию исключительно детских праздников, третьи будут работать только с крупными предприятиями, - комментирует Сергей Князев, руководитель «Авторской школы для event-менеджеров». – И если раньше, лет шесть назад, доминировали так называемые агентства полного цикла, выполнявшие абсолютно любые заказы, то сегодня ивенторы концентрируются на каком-то отдельном направлении. Поэтому появились свои лидеры, которые, благодаря направленности усилий на достижение лучших результатов в более узком сегменте рынка стали успешными игроками, и за ними уже очень сложно угнаться.
По словам экспертов, это нормальный процесс развития, который сегодня можно наблюдать во всех европейских странах. Там уже не существует агентств полного цикла. Компании, став более узкоспециализированными, получили реальный шанс стать лидерами в каком-то из направлений организации мероприятий. Это удобно не только для организаторов, но и для клиентов: становится гораздо легче сориентироваться на рынке услуг.

По мотивам Булгакова и Дюма

Запросы клиентов на ивент-услуги в последнее время постоянно увеличиваются. Клиент стал более прихотлив: огромное внимание покупатель стал уделять оригинальности и качеству проведения мероприятия.
- Сегодня наибольшая проблема в создании специальных мероприятий – это боязнь креатива, - считает Сергей Князев (Авторская школа для event-менеджеров). - В общении с ивент-компанией клиент, с одной стороны, стремится получить креативное решение, с другой – когда ему это решение дают, начинает бояться. «Нет, нет, - говорит клиент, - давайте как-нибудь поскромнее!» И порой стоит большого труда убедить его в том, что это именно то решение, которое необходимо. Клиент считает, что раз уж он пригласил на праздник VIP-персон, то нельзя заставлять их на балу танцевать, скажем, мазурку. И часто не действуют аргументы, что танцевать они будут не сами по себе, а под чутким руководством профессиональных танцоров, что мазурки бывают разные, а мы выберем самую простую и пристойную.
Вообще, что касается предпочтений, то сегодня среди клиентов не ослабевает интерес к литературным концепциям. Например, «Бал у Воланда» как был популярен шесть лет назад, так и воспринимается сегодня «на ура». Может быть, потому, что проводят его не часто, так как он крайне сложен в организации. Интересны вечеринки по мотивам произведений Дюма, мероприятия в стиле «Трех мушкетеров».
- Даже те компании, которые уже заказывали для своего корпоративного праздника такую вечеринку, сегодня снова и снова обращаются к нам с просьбой воспроизвести именно мушкетерскую тематику. И мы делаем им ивент «Мушкетеры, три года спустя», - говорит Сергей Князев.
В опале сейчас находится пиратская тематика и гангстерские вечеринки, поскольку подобных мероприятий было проведено тысячи. Совершенно точно вышла из моды островная тема, которую использовали летом. Сейчас предлагать мероприятие в подобном духе считается просто неприличным.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»