Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Спам не приходит сам

 

Пожалуй, самым распространенным видом рассылки является сегодня почтовый спам. По словам людей, которые занимаются спам-рассылками, это не удивительно, поскольку по сравнению с другими видами рекламы спам достаточно дешев.
- Если вы закажете у нас спам-рассылку по организациям Нижнего Новгорода, она обойдется вам в 3 000 рублей, - рассказали нам в одной из фирм, предлагающих спам-рассылку, в которую мы обратились под видом заказчика. – База у нас свежая, около 200 000 электронных адресов. Ваша реклама рассылается по всем юридическим адресам Нижнего Новгорода, на все корпоративные почты. Заказать спам-рассылку можно в любой момент.
Нас заверили, что база обновляется ежемесячно, поэтому устаревших адресов в ней нет. Правда, гарантированную отдачу никто не пообещал. Бывает, что заказ рассылки на миллион адресов приводит в компанию всего 60 новых клиентов, а рассылка на 200 000 адресов приводит около 10 000 покупателей.
По словам управляющего партнера A3 ADVERSTING GROUP Антона Машковцева, «в пользу перспективности электронных рассылок говорит рост количества пользователей Интернета. Сейчас темпы роста составляют порядка 31 миллиона пользователей (20% в год). Около 56% организаций в России имеют электронную почту, за счет этого создается хороший охват аудитории.
- Я заказываю спам-рассылку потому, что это достаточно эффективный способ рекламы, - подтверждает директор компании «Квадриум» (организация семинаров, тренингов) Александр Вержбицкий (Москва). – Выходит неплохая отдача, поступают звонки. Мы используем массовую рассылку по электронным адресам – в базе не меньше миллиона контактов. С моей точки зрения, такая реклама рентабельна. Наружная реклама, макеты в деловых изданиях достаточно дороги. Такая реклама обычно под силу крупным компаниям, имеющим серьезный вес и оборот. А сейчас я делаю рассылку 12 раз в месяц и плачу за это всего 25 тысяч рублей. При этом рассылки дают нам от 5 до 15 звонков в день. Выбор спам-рассылок связан еще и с тем, что наша компания специализируется на семинарах, у нас узкопрофильное направление. Те же продукты питания можно рекламировать на широкую аудиторию через газеты и телевидение.
В компании «Квадриум» заказывают спам-рассылки двум организациям. В первой утверждают, что база адресов, на которые закидывается спам, насчитывает не меньше 4 млн. контактов, во второй говорят, что максимум – это 800 000 адресов. При этом эффект от их рассылок абсолютно одинаков.
- Вообще мне рассказывали, что практически все спамщики пользуются одной и той же базой, - говорит Вержбицкий. – Происходит это следующим образом. На рынке появляется свежая база. Стоит она обычно дорого, поэтому ее покупают самые крупные «спам-компании». Затем они перепродают со скидкой эту базу более мелким фирмам. В итоге при переходе от покупателя к покупателю база со временем дешевеет.
По словам Владимира Дубровина, координатора сервис-центра компании «Сэнди», стоимость базы из 100 000 адресов составляет сегодня всего несколько долларов, и купить такую базу можно везде.
Впрочем, существует два типа агентств, занимающихся рассылками.
- Первый тип агентств имеет официальный, зарегистрированный бизнес, связанный с рассылкой информации (direct marketing). Такие агентства дорожат своей репутацией и проводят рассылки только по своим собственным базам подписчиков, со своих собственных серверов и реагируют на любые жалобы, - поясняют в компании «Сэнди». – Второй тип агентств занимается массовыми рассылками без каких-либо правил. Спам рассылается по многомиллионным адресам электронной почты, через компьютеры, на которых установлены троянские программы и используются специальные методы обхода систем фильтрации спама.
Вообще спамеры собирают электронные адреса различными способами: с web-страниц, на телеконференциях, по базам данных различных компаний и почтовых служб, через вирусы, троянские и шпионские программы и просто методом подбора.
Бывает и такое, что администраторов некоторых крупных бесплатных почтовых систем ловят на продаже адресов, но не собственных клиентов, а тех адресов, на которые их клиенты писали и получали письма.
По словам провайдеров, единственный надежный способ защититься от спама – не пользоваться электронной почтой.
- Существуют и программные продукты и сервисы, ориентированные на фильтрацию спама. Причем фильтры могут быть установлены как на почтовый сервер, так и на компьютер конечного пользователя. Сейчас антиспам-защита встроена практически в любой комплексный антивирусный продукт класса Internet Security. Встроенные возможности антиспам-защиты есть и во многих почтовых программах: Microsoft Outlook, The Bat. Однако эти фильтры используют только один из методов фильтрации (самообучающиеся Байесовские фильтры) и не очень надежны, - поясняет Владимир Дубровин.

Зазвони их всех!

Еще одним видом спама являются мобильные рассылки. Однако в последнее время сотовые операторы выступают против SMS-сообщений, ссылаясь на то, что они теряют лояльность клиентов.
- TELE2 не сотрудничает с какими бы то ни было рассыльщиками рекламы (мобильного спама) и выступает против такой формы коммуникации, хотя к нам достаточно часто обращаются с подобными предложениями, - поясняет коммерческий директор «TELE2 – Нижний Новгород» Дмитрий Милованов. – Мы считаем, что такой способ рекламы доставляет неудобство нашим абонентам, которые крайне негативно относятся к мобильному спаму и рассматривают его как вторжение на их персональную территорию.
В компании «Билайн» тоже сказали, что сейчас «любая рассылка воспринимается как спам, и существуют большие риски серьезно подорвать лояльность абонентов к сотовому оператору«.
- Мы осуществляем информационные SMS-рассылки по своей абонентской базе для оповещения клиентов о новых продуктах и услугах или изменениях в тарифных планах. Ресурсы для рекламных SMS и ММS-рассылок «Билайн» сейчас не предоставляет, - комментирует коммерческий директор Нижегородского филиала ОАО «Вымпелком» Дмитрий Иванов.
По мнению руководства «ВымпелКома», у любой мобильной рекламной рассылки есть еще одна негативная сторона: не всегда известно, кто может оказаться получателем сообщения. Не исключено, что рекламную рассылку какой-нибудь табачной компании получит несовершеннолетний.
Что же касается доходов от рекламных рассылок, то, по убеждению сотовых операторов. они не сопоставимы с доходами от основной деятельности, а риски потерять лояльность клиентов очень велики.
Тем не менее, мобильный спам все-таки приходит на сотовые телефоны. По словам Дмитрия Милованова, сейчас на улицах можно без проблем купить любую базу, а свои мобильные телефоны люди, как правило, указывают везде. Заблокировать спам целиком оператор сотовой связи не может. Например, невозможно заблокировать SMS-сообщения, рассылаемые по Интернету.

Нужное направление

Директ-маркетинг – тоже достаточно перспективное направление рассыльной рекламы. По словам исполнительного директора компании D’MARK (Центр директ-маркетинговых технологий ООО «МЕДИА НАВИГАТОР») Киры Кац, директ-маркетинг представляет собой стратегию поэтапного построения коммуникаций с клиентами, основанную на индивидуальном обращении к каждому из них. Именно поэтому эффективность бумажной версии выше, чем электронной: потребитель с большей охотой воспринимает сообщение, если оно пришло ему в печатном виде, особенно если оригинально оформлен конверт и бланк сообщения, утверждает Антон Машковцев.
Причем директ-маркетинг – это универсальный инструмент, который позволяет воздействовать как на физических, так и на юридических лиц.
- Если мы ориентируемся на физических лиц, то это подразумевает прежде всего безадресные курьерские рассылки, – поясняет Кира Кац. – Только правомочно ли называть их безадресными? Ведь для любого инструмента директ-маркетинга «попадание точно в цель» - это залог успешности. Компаниям необходимо четко определять свою целевую аудиторию. В соответствии с портретом аудитории делается выборка – по районам, улицам, типу жилья (частный сектор, элитные и обычные дома), по этажности дома (к примеру, выбираются только 9-этажные дома) и даже по конкретным квартирам.
По словам специалистов, увеличить эффективность безадресной рассылки можно, используя различные приманки: акции, скидки при предъявлении флаера, оригинальный дизайн рекламных материалов.
По мнению Киры Кац, примером ДМ-компаний для юридических лиц может стать проект сотового оператора «МегаФон». «Этот проект можно уверенно назвать образцом комплексного подхода к организации директ-маркетингового мероприятия. Основная сложность ДМ-компании заключалась в формировании подробной и точной базы данных компаний – потенциальных клиентов. На первом этапе специально для «МегаФона» была сформирована первичная база; впоследствии она была персонализирована с помощью телемаркетинга. К моменту рассылки база уже содержала необходимые сведения о сотрудниках, которые принимают решения по вопросам сотовой связи. Таким образом, воздействие рассылки, которая проводилась в двух федеральных округах, было полностью адресным, то есть охватывало именно те компании и тех людей, которые являются целевой аудиторией «МегаФона».
Что касается затрат на директ-маркетинговый проект, то распространение 200 000 флаеров по Нижнему Новгороду стоит от 50 000 рублей. В эту сумму входит не только распространение презентационного материала, но и контроль на любом этапе проведения проекта. Для юридических лиц средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией составляет от 12 до 45 рублей.
Дизайн флаера может обойтись компании примерно от 2 600 до 5 100 рублей, а курьерская доставка от 15 до 50 рублей в один адрес.
По словам экспертов, в ближайшее время все виды спам-рассылок будут пользоваться повышенным спросом. Но вряд ли это порадует потребителей…



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»