Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


За что?!

 

Больше креатива

С моей точки зрения, PR-менеджера нужно увольнять в первую очередь за отсутствие инициативы. Очень часто в компаниях PR-менеджеры занимаются только освоением бюджета. Это неправильный подход. Вторая причина, по которой я бы уволил пиарщика, - это стандартный подход к работе, отсутствие креатива. PR-менеджер должен быть одновременно открытым для прессы и в то же время думать о целях брэнда и компании. Это своего рода представитель легальной разведки. С моей точки зрения, хороший пиарщик должен организовывать мощные PR-компании и в то же время оставаться незаметным.
Герман Климовский, создатель известных алкогольных брэндов «Флагман», «Бастион» (Москва)

Смотрим на совместимость

Причины для увольнения любого сотрудника, в том числе и менеджера по PR, могут быть разные. Здесь играют роль сразу несколько факторов: профессиональные качества, умение выстраивать отношения в коллективе, индивидуальная совместимость с руководителем, когда сотрудники говорят на одном языке и думают в едином ключе. Когда все эти качества совпадают, люди годами работают вместе, формируется команда, сообщество людей с разными характерами, но едиными целями, которые уважают мнение друг друга и выстраивают отношения в духе сотрудничества. Поскольку во многих компаниях PR-менеджер является самостоятельной единицей и подчиняется напрямую генеральному директору или руководителю отдела маркетинга, очень важным является то, насколько хорошо PR-менеджер понимает цели и задачи, стоящие перед компанией, умеет адаптироваться к сложным ситуациям в коллективе, как реагирует на кризис. Как правило, большинство увольнений PR-менеджеров компаний происходит по причине несовпадения взглядов руководства и взглядов пиарщика на стратегию продвижения компании и методы ее реализации.
Наиболее распространенный недостаток - плохая информированность PR-менеджера о процессах, происходящих в компании, отсутствие адекватного восприятия связей с общественностью как инструмента в системе маркетинга, подверженность субъективному мнению о PR (собственному или чужому), недостаток квалификации и профессиональных знаний. К недочетам можно отнести и неумение грамотно выстраивать взаимоотношения со СМИ, а также вырабатывать меры реагирования на кризис.
Грамотный пиарщик - это прежде всего стратег, психолог и креативщик. С одной стороны, если все эти качества гармонично сочетаются в одном человеке и он умеет направить их в нужное русло, а с другой стороны, организация располагает достаточными средствами на продвижение, существует большая вероятность успеха рекламной кампании.
Секрет популярности многих современных звезд кино и шоу-бизнеса зависит от удачного сочетания двух факторов: внутренней харизмы и спланированной PR-кампании, большую часть которой звезды реализуют сами своими поступками, высказываниями в СМИ и благотворительностью. Идеальными “пиарщиками”, например, можно назвать как исторических деятелей (Авраам Линкольн, Карнеги, Франко), так и современных личностей, популярных сегодня (Анжелину Джоли, Владимира Жириновского, Ксению Собчак). К этим людям можно относиться по-разному: любить или ненавидеть, но игнорировать нельзя. В этом и заключается искусство пиарщика: привлечь внимание.
Сергей Зивенко, президент ТПГ “Кристалл” (Москва)

Индекс цитирования


Главный KPI деятельности PR-менеджера - профильный индекс цитирования. Соответственно, если индекс цитирования нашей компании ниже, чем топ-10 – такой PR-менеджер будет уволен.
Также причиной увольнения может послужить отсутствие инициативы либо с точки зрения отражения в СМИ нужных PR-фактов, либо с точки зрения развития отношений с журналистами.
Основной и главный недостаток - это незнание предметной области, в которой они работают, и отсутствие инициативы с точки зрения генерации информационных поводов.
Главное для PR-менеджера - это инициативность, знание предметной области, широкие связи с журналистами, умение правильно преподнести любые события, происходящие как внутри компании, так и внешние, влияющие на компанию.
Что касается идеала, то нет ничего идеального, есть высокопрофессиональные PR-менеджеры. С моей точки зрения, примером является работа пиар-менеджеров Ассоциации Менеджеров.
Валерий Петров, генеральный директор ОАО Управляющая компания «Ингосстрах-Инвестиции» (Москва)

Любопытство не порок


Я избавился бы от PR-менеджера по следующим причинам: некомпетентность в разных ее видах, халатность, нарушение трудовой дисциплины.
Вообще каждая организация ставит свои задачи перед PR-менеджерами, определяет разные методы достижения целей, поэтому трудно говорить о типичных недостатках в их работе. Могу отметить, что старания недостаточно. Результат, то есть формирование и доведение информации или определенного посыла до определенной целевой аудитории, может быть не достигнут из-за отсутствия креатива, некоторой зашоренности или консервативности взглядов, некоммуникабельности или отсутствия умения почувствовать и убедить собеседника. Многие из этих качеств вообще либо присущи конкретному человеку, либо нет. Их очень тяжело воспитать.
Прежде всего PR-менеджер должен быть всесторонне развит, обучаем и, желательно, любопытен. Эти качества необходимы, чтобы быстро вникать в предмет, над которым он работает, а затем компетентно освещать его. Он должен быть грамотен в письменной и устной речи. Уметь быстро думать и ориентироваться в ситуации. Но при этом он должен быть свободен в своем мышлении, видеть малозаметные стороны в окружающем мире, а подчас и формировать сами события. Обладать манерами, располагающими к себе собеседников и заставляющими поверить, поскольку его работа в огромной степени зависит от взаимоотношений с людьми как внутри организации, так и за её пределами, а часто и от реакции публики, для которой предназначается большая часть того, что он делает.
Насколько близок к идеалу PR-менеджер, может определить только тот, кто ставит перед ним задачи. А задачи очень часто могут быть неизвестны стороннему наблюдателю.
Андрей Скурихин, президент группы SPI Group (Москва)

За халатное отношение

Я бы уволила PR-менеджера за халатное отношение к работе, которое привело к ухудшению имиджа компании в глазах потребителей, партнеров и СМИ.
На мой взгляд, самые частые недостатки PR-менеджеров: антитворческий подход к работе, шаблонность мышления, а попросту говоря – лень.
Между тем PR-менеджер не должен быть равнодушным к компании в целом и к своей работе, в частности. Все материалы о компании, выходящие во внешний мир из-под его «пера», волей-неволей проходят через личность автора. И если материал (новость, пресс-релиз, текст выступления, ответы на вопросы, листовка) представляет собой набор избитых фраз, то воспринимать их будет неинтересно - в результате компания не получит должного внимания у целевой аудитории.
PR-менеджеру необходимо быть новатором, постоянно придумывать интересные способы подачи информации, в том числе для прессы. Порой открываешь деловую газету – часть материала со ссылкой «на правах рекламы» написана словно под копирку.
Пиарщик обязан хорошо знать русский язык, обладать широким кругозором: за его тексты первому лицу компании не должно быть стыдно.
PR-менеджер также должен быть «человеком-оркестром», умело выстраивающим и сохраняющим прочные деловые контакты с редакторами изданий, журналистами.
Он должен держать руку на пульсе современных технологий. В частности, по максимуму и с пользой для компании применять возможности Интернета – такие, как публикация новостей, работа с механизмами обратной связи на корпоративном сайте; общение на форумах с целью оперативного реагирования на пожелания/замечания/критику в адрес компании; ведение блогов, подкастов (интернет-радио).
В идеале это человек, который владеет словом, не допускает грамматических ошибок, лоялен, хорошо разбирается в продуктах и услугах компании, использует новые технологии, коммуникабелен, обладает быстрой реакцией, командный игрок.
Людмила Гиндулина, директор компании «Two Lions» (Новосибирск)

Инструмент измерения

Перед PR-менеджером должны стоять конкретные задачи, и он их должен выполнять. Хуже всего, когда работу PR-менеджера нельзя ничем измерить. Непонятен результат его работы (хороший он или плохой). Самое главное, чтобы были инструменты измерения, например количество упоминаний в прессе, количество положительных отзывов о компании. А иначе работу пиарщика оценить невозможно. Основная беда большинства людей, занимающихся связями с общественностью, заключается в том, что они четко не понимают тех задач, которые стоят перед компанией. В идеале PR-менеджер должен выстраивать отношения с топами, разбираться в маркетинговых коммуникациях компании, внутрикорпоративной рекламе и PR, общаться с журналистами. Однако я идеальных PR-менеджеров не видел.
Андрей Трофимов, директор по маркетингу компании K-Systems (Москва)

Показатель эффективности

Большинство причин, по которым бы я уволил PR-менеджера, будут такими же, как в случае с любым другим сотрудником: невыполнение прямого указания, повторяющееся недостижение показателей эффективности по направлению, конфликты с другими сотрудниками и нежелание договариваться, постановка личных приоритетов выше, чем рабочих.
Что касается недостатков, то, как правило, хороший пиарщик - “лирик”, а не “физик”. Поэтому ему трудно делать сложные расчеты, разбираться в финансовых схемах. Кроме того, ряд вузов воспитывает из журналистов ярких индивидуалистов. Для журналиста это хорошо, для человека, работающего в коллективе, - не очень.
Пиарщик должен обладать следующими навыками. Главное - он на стороне СМИ по пониманию их требований. И на стороне компании - в вопросах достижения целей. Пример идеального PR-менеджера - Юлия Родионова. Знаю примерно 7 лет. В настоящее время - директор по PR в нашей компании.
Вячеслав Новиков, заместитель генерального директора по развитию “МИЭЛЬ-Брокеридж” (Москва)

Идеальных нет

Лично я уволил бы PR-менеджера, если динамика расходов на такого сотрудника превысила бы динамику доходов от этой опции. Вообще у пиарщиков встречаются, как правило, следующие недостатки: затягивание сроков («новость» становится «старостью») и искажение при донесении информации до СМИ и целевой аудитории.
С моей точки зрения, главное, чтобы PR-менеджер был вовлечен в организацию и понимал стратегию компании. Иначе он будет бесполезен. Идеального PR-менеджера я не встречал никогда.
Валентин Войнов, директор BTL-агентства Petra Promo (Новосибирск)



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»