Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Generation "Три"

 

bm: С какими плюсами, преимуществами связа- но внедрение 3G-сети по сравнению с существующим GSM-форматом? Какие дополнительные функции ста- нут доступными благодаря ее внедрению? Игорь Гракович: Самый главный плюс - это увеличение скорости передачи данных. Это сделает возможным просматривать видео в режиме реального времени и совершать двусторонние видео-звонки. Ес- тественно, увеличится скорость работы обычных при- ложений, таких, как почта и Интернет. Последний писк моды для сетей 3G - это ресурсы по размещению поль- зовательского видео-контента, аналогичных YouTube, но оптимизированных под мобильные устройства.bm: С какими плюсами, преимуществами связа- но внедрение 3G-сети по сравнению с существующим GSM-форматом? Какие дополнительные функции ста- нут доступными благодаря ее внедрению? Игорь Гракович: Самый главный плюс - это увеличение скорости передачи данных. Это сделает возможным просматривать видео в режиме реального времени и совершать двусторонние видео-звонки. Ес- тественно, увеличится скорость работы обычных при- ложений, таких, как почта и Интернет. Последний писк моды для сетей 3G - это ресурсы по размещению поль- зовательского видео-контента, аналогичных YouTube, но оптимизированных под мобильные устройства.Игорь Гракович: Естественно, есть. Это высокая часто- та - 2100 МГц, которая значительно ограничивает радиус дейс- твия базовых станций. Покрытие сетей 3G внутри зданий будет существенно меньше покрытия GSM сетей. Вывод один - при- личные скорости передачи будут достижимы только при прямой видимости БС абонентом, что не всегда достижимо. bm: Существуют ли сложности при получении лицензии Минсвязи для внедрения 3G-сети? Ирина Осадчая: Лицензия на строительство сети в формате UMTS была получена компанией МТС, так же, как и другими компаниями «большой тройки», 20 апреля 2007 года. Игорь Гракович: Сложности существуют. Весь рынок долгое время ждал конкурса на лицензии. Конкурс прошел, ли- цензии получили только операторы «большой тройки». Осталь- ные операторы остались «за бортом» технического прогресса. Перспективы получения этими операторами лицензий 3G ту- манны. bm: Европейский опыт внедрения сети третьего поко- ления недостаточно успешен. Известно, что немецкая компа- ния «Дойч телеком» терпит колоссальные убытки на этом поп- рище. Каковы прогнозы функционирования 3G-сети в России (Москва, регионы)? Игорь Гракович: В ближайшее время сети будут пост- роены в крупных городах — таких, как Москва, С-Пб. Причина очень простая: для построения сети требуются колоссальные инвестиции в оборудование и на построение новой транспор- тной сети для передачи увеличившегося объема трафика. Эти инвестиции потребуется окупать. Только в этих городах най- дется достаточное количество абонентов, для которых новые сервисы будут интересны и которые могут позволить себе при- обретение телефонов для работы в 3G. Это статистика. Сред- ний доход от абонента в Москве и в регионах отличается в 3 и более раз. Павел Дорошин: Маловероятно, что Россия на пути внедрения 3G столкнется с теми же проблемами, с которыми сталкивались европейские операторы на начальных стадиях внедрения 3G, поскольку большая часть этих проблем была в первую очередь связана с неудовлетворительным качеством телефонных аппаратов, поддерживающих 3G. К тому же для каждой новой услуги можно выделить этап внедрения, этап развития и этап массового пользования. В нашей стране або- ненты в целом положительно относятся ко всему новому, но при этом требуют хорошего качества услуг. Ирина Осадчая: Европейские операторы участвовали в многомиллиардных тендерах для того, чтобы получить лицен- зию 3G. Рынок аппаратов, поддерживающих данный формат, и мобильного мультимедийного контента находились тогда в зачаточном состоянии. Российские сотовые операторы полу- чили свои лицензии, не инвестируя большие суммы для учас- тия в тендере. Сейчас в мире производится около 650 моделей телефонов, поддерживающих формат 3G, а основные гиганты музыкальной и киноиндустрии готовы предоставлять сотовым операторам и их абонентам качественный мобильный контент. Мы выходим на рынок, когда телефон соответствующей конфи- гурации будет стоить около 100 долларов США, что делает его доступным для массовых абонентов. В стране уже существует спрос на услуги 3G, абоненты знают и понимают, что они могут получить от новой сети и ждут ее запуска. bm: За рубежом услугами сети третьего поколения часто пользуются не ради функционала, а для поддержания имиджа. На ваш взгляд, насколько вероятна такая тенденция в России? Игорь Гракович: Естественно. Два года назад я был в Италии, мы обменивались опытом с местным оператором Vodafone. На тот момент в сети было около 2 миллионов або- нентов, а услугами 3G пользовались около 150 тысяч. В основ- ном это был имидж. Аналогичная ситуация ждет Россию. Всегда приятно показать, какие у тебя есть потенциальные возмож- ности! Ирина Осадчая: Мы четко видим коммерческий потен- циал запуска услуг 3G. Это мнение основано как на изучении потребностей абонентов и существующего спроса на услуги, так и широкого анализа рынка в целом. Для реализации наших планов по 3G мы сформировали команду, как в маркетинге, так и в техническом блоке, в которой присутствуют специалисты, работавшие на многих рынках, где имеются 3G сети в коммер- ческой эксплуатации и специалисты, обладающие глубокими экспертными знаниями российского рынка. Надежда Захарова: Спрос на подобные телефоны рас- тет, однако это происходит в рамках общего увеличения спроса на высокофункциональные мобильные телефоны, связанного с активным ростом рынка замещения, когда потребители все чаще отдают предпочтение более технически оснащенным и, соответственно, - более дорогостоящим моделям. При этом пользователи чаще всего не осознают, что покупают телефон, предназначенный для работы в сетях 3G, а просто выбирают мобильное устройство с расширенными техническими возмож- ностями. Павел Дорошин: На начальном этапе развития 3G сети емкость сети будет превышать количество телефонов 3G, что естественно: мы не можем постоянно подстраиваться под ди- намику проникновения телефона. Наша сеть будет строиться согласно ожиданиям маркетинга.bm: Многие специалисты утверждают, что развитие сети третьего поколения в большей степени актуально для Москвы и Санкт-Петербурга, чем для регионов. На- сколько обоснованно это утверждение? Игорь Гракович: Обоснованно. Ирина Осадчая: Строительство сети 3G МТС начнется, в первую очередь, с крупных городов, где есть платежеспособный спрос, большие объемы трафика и есть потребность в наращивании пропускной способности сети. График строительства сети в остальных регионах РФ будет составляться на основе анализа спроса пользо- вателей на сервисы 3G и платежеспособного спроса. Павел Дорошин: Мы полагаем, что для значительного сегмента российского рынка 3G будет представлять интерес. С другой стороны, выход 3G за пределы круп- ных городов, скорее всего, займет не один год. В ближайшие три года, по всей веро- ятности, можно говорить о распространении 3G только в городской местности. bm: Можно ли сказать, что телефоны с поддержкой 3G-сети становятся все более доступными по цене? Насколько соответствует количество телефонов, подде- рживающих этот формат, масштабу развития сети? Ирина Осадчая: Аппараты, пригодные для использования в сетях 3G, уже можно купить в России. В среднем по цене от $200. В дальнейшем их цена будет зави- сеть от сроков массового распространения 3G, но, например, в Европе можно купить аппарат дешевле, чем $100. Сейчас 1-1,5% телефонных аппаратов в России могут работать в сетях 3G, и более 9% поддерживают технологию EDGE. Надежда Захарова: В общих объемах продаж компании DIXIS мобильных ус- тройств доля телефонов с поддержкой стандарта 3G составляет сегодня порядка 12% в количественном выражении и 19% - в денежном. Лидирующие позиции по наличию в товарной линейке телефонов с подде- ржкой нового стандарта связи занимают Nokia и Sony Ericsson. Так, в модельном ряде Nokia телефоны с поддержкой 3G-стандарта занимают около 30%, много подобных аппаратов и у Sony Ericsson – порядка 15% от общего модельного ряда. При этом в настоящее время наблюдается тенденция к активному увеличению количества подобных моделей в линейках производителей, и, вполне вероятно, что к моменту запуска нового стандарта связи в коммерческую эксплуатацию подобные аппараты практически вытеснят из модельных рядов своих GSM-предшественников. Игорь Гракович: Действительно, на рынке достаточное число аппаратов с поддержкой 3G, но в своем большинстве они относятся к бизнес-сегменту телефонов или к смартфонам с соответствующей ценой. Можно сказать, что в России рынок те- лефонов опережает развитие сетей. В Европе же все двигается параллельно. bm: Существует ли на сегодняшний день альтернатива 3G? И есть ли предпо- сылки для ее появления в ближайшем будущем? Ирина Осадчая: 4G - пока очень расплывчатая концепция, не имеющая ни готовых стандартов, ни промышленного оборудования. Некоторые вендоры и опера- торы строят сети, которые, как они заявляют, будут 4G, но это не точное утверждение (как нет и точного определения самого понятия 4G), пока нет стандартов и термина- лов. Цели у этой деятельности - во-первых, маркетингово-имиджевые, во-вторых, тех- ническая проверка новых технологий в реальной жизни. Рынок должен быть готов к переходу в следующее поколение. Есть много новых идей, но на данном этапе только технологии 3/3.5G имеют достаточный уровень зрелости для массового использова- ния. На данный момент эволюционный переход 2G на 3/3.5G выглядит более логич- ным. Игорь Гракович: Альтернатива есть. Это WiMax. Сразу несколько крупных компаний начали освоение рынка. У этого стандарта есть ряд преимуществ перед 3G. Но, к сожалению, производители оборудования не договорились по поводу единого стандарта, и его развитие “буксует”. Сергей Яковлев: 3G - это результат развития сети коммутации каналов, это, несомненно, хорошая технология, но это технология для передачи голоса, все осталь-ные приложения идут «поверх». А WiMax - это ip-технология, в этом-то и кроется его принципиальное преимущество. Ip-протокол и все услуги, основанные на нем, имеют большую перспективу. То есть традиционные сети с коммутацией каналов технически хуже приспо- соблены к внедрению всех новых сервисов, к интеграции разных приложений. А ip- протокол свободен от этих сложностей: он универсален, с помощью него можно пере- давать и голос, и видео, и любые другие приложения, отлично идет передача данных, он хорошо «закрывается», и делается это исключительно программными средствами, не нужно каждый раз разрабатывать специальное техническое решение. В этом за- ключается фундаментальное отличие технологии WiMax от технологии 3G. Павел Дорошин: Существуют, точнее, появляются – например, WiMax. Одна- ко для «ВымпелКома», как оператора мобильной связи, было вполне естественно и закономерно начать строить сети 3G, т.к. они наиболее гармонично вписываются в существующую структуру сетей 2G. bm: Насколько отличаются темпы роста 3G-сети в России и в Европе? Ирина Осадчая: О темпах роста потребления услуг можно будет говорить только после запуска сети 3G в коммерческую эксплуатацию. Уровень проникно- вения 3G, основанный на опыте Западной Европы, - между 10-20% спустя два года после запуска. Однако европейские операторы были первопроходцами в запуске 3G–сервисов, соответственно, они решали ряд серьезных проблем и трудностей, ко- торые сейчас уже сняты. Мы ожидаем, что проникновение в России будет другим. И в некоторых сегментах мы сможем достичь уровня проникновения более 20% менее чем за два года после запуска сети в коммерческое использование. bm: Может ли недостаточное внимание к маркетинговой политике «обесце- нить» технические преимущества внедряемого нового поколения связи? Игорь Гракович: Маркетинговая политика – это важная составляющая для окупаемости новых сетей. Но в первую очередь должны быть созданы приложения, которым будут необходимы ТОЛЬКО сети 3G с их возросшими скоростями. Такие при- ложения только начали появляться, например, аналог YouTube для мобильных теле- фонов. Но пока их не так много… Ирина Осадчая: Мы с должным вниманием относимся как к строительству сети, так и к работе нашей маркетинговой команды. Наша цель состоит в том, что- бы предложить абонентам широкополосный доступ в Интернет – пользователи хотят плавный, без скачков, переход к новым услугам и технологиям. Наше видение – раз- вивать GPRS, EDGE, UMTS и, в конечном итоге, HSDPA в течение долгого времени. Наши клиенты плавно эволюционируют вместе с технологиями, приобретают опыт ис- пользования широкополосного мобильного интернета и хотят, чтобы данные услуги были доступны и в хорошем качестве, это и определяет в конечном итоге скорость их миграции на сети 3G. bm: Во сколько в среднем обходятся услуги 3G-сети в месяц? Каковы меха- низмы, с помощью которых можно заставить платить за них клиента? Ирина Осадчая: Мы предложим тарифы для всех сегментов рынка и плани- руем сделать уровень цен удобным для абонентов, разумным и предсказуемым. Де- тали мы сможем рассказать непосредственно при запуске сети 3G в коммерческую эксплуатацию. Игорь Гракович: В России сетей нет, соответственно, нет и данных. С Евро- пой сравнивать бесполезно, т.к. сильно различается уровень благосостояния и дохо- дов. К примеру, средний доход на абонента в месяц в Европе составляет 30 евро. В Москве и Питере - около $10. В регионах - до $3. Так что посмотрим...



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»