Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Конкурентные преимущества

 

bm: -Какие преимущества у женщины в бизнесе? И есть ли они в принципе? Елена Борисычева: - Есть. Женщина по своей природе – хранительница оча- га и хозяйка. А для бизнеса это очень важные и необходимые качества – из этого следует, что женщины более организованны, ответственны, прагматичны. Ирина Цхай: - И еще у женщин сильнее развит инстинкт самосохранения. Особенно полезны эти качества, когда бизнес находится в стадии стабильного раз- вития. Но, несмотря на то - мужчина ты или женщина, в бизнесе есть универсальные качества менеджеров, которые присущи всем: стратег, тактик, строитель, продюсер, интегратор и даже пожарный. bm: -Если во что бы то ни стало нужен положительный результат в перегово- рах, пользуетесь ли вы женскими чарами? Обе: - КОНЕЧНО! Как можно не пользоваться своими конкурентными преиму- ществами! Главное – не увлечься. bm: - Россия - единственная страна, где женщины активнее, чем мужчины, рвутся в бизнес. Как Вы думаете, почему? И главное -зачем? Елена Борисычева: – Наверное, это связано и с особенностями нашего российского менталитета. У нас женщина “Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет”. К тому же становление бизнеса в современной России связано с ломкой патриархальных устоев в обществе и положением женщины в нем. Ирина Цхай: - Женщины более мобильны к изменениям, более открыты к пе- ременам. Поэтому за последние 10 лет в нашей стране появилось большое количест- во женщин – бизнесменов и активных политиков. И самое главное, что они «остаются на плаву» достаточно долго и успешно. bm: - А что, собственно, привело Вас в бизнес? Какие мотивы? На каком мес- те стояли возможные доходы? На Ваш взгляд, каковы различия в мотивах, которые приводят в бизнес женщин и мужчин? Ирина Цхай: – Для меня лично основным мотивом было будущее моей доче- ри и желание заниматься тем, что мне нравится и близко. К тому же и моя мама – ди- ректор крупного предприятия в Казахстане на протяжении не одного десятка лет. А для мужчин, наверное, прежде всего важна реализация своих амбиций. Что касается доходов, мне было очень интересно поначалу узнать, не сколько я стою как специа- лист, а сколько могу зарабатывать как профессионал. Могу вам сказать, что цифры заработанных мною средств за последние три года очень внушительные. Елена Борисычева: - В жизни женщины наступает момент, когда хочется быть более самостоятельной и независимой. Конечно, приятно, когда тебе дарят подарки и о тебе заботятся, но хочется попробовать свои силы, когда ты уверена и знаешь, что твои знания и умения могут быть реализованы. Ведь женщина не огра- ничивается кухней. Кстати, мы с подругами, еще работая в школе на заре 90-х годов, мечтали о своем деле, что когда-нибудь у нас будет свой ресторан. А доходы дают ощу- щение свободы, прежде всего. Мужчины в бизнесе и политике занимаются самоут- верждением, а уже потом самореализацией. bm: - Ресторан «Купеческий открылся в 1999 году. Через какое время он оку- пился? Елена Борисычева: - Через 2,5 года – это стандартный срок окупаемости для подобных заведений. Однако в 2006 году ресторан переехал в другое здание, ис- торический объект, где когда-то размещался судостроительный завод Колчина-Кур- батова, а это потребовало новых инвестиций. Мне предлагали и другие здания в «золотом кольце» Нижнего Новгорода (на улице Алексеевской и Пискунова), но выбор остановился именно на этом доме. Я ре- шила, что известное место, в том числе, будет притягивать гостей. Например, в 1870 г. на завод пришел работать будущий реформатор речного флота механик Василий Калаш- ников, а в 1892 г. – Петр Заломов (учеником слесаря), прототип героя романа Мак- сима Горького «Мать».bm: - Особняк, видимо, достался вам не в лучшем виде, раз сроки открытия ресторана в новом здании переносились? Елена Борисычева: - Да, нам пришлось полностью его реконструировать: менять кровлю, перекрытия, системы отопления, водопровода, канализации. Вложе- ния составили более $1 млн. «Купеческий» - особый ресторан, отличающийся изысканностью и изобилием, здесь выразилось наше понимание высокого искусства трапезы, соединяющего тон- кость кухни и эстетизм интерьера. Сейчас в «Купеческом» представлена авторская кухня шеф-повара Виктора Смирнова. Виктор заработал себе блестящую репутацию благодаря профессионализму, таланту и необычайной «плодовитости». У нас самое большое меню в городе. В будущем на первом этаже ресторана «Купеческий» появит- ся еще один зал, где будет представлена традиционная русская кухня: суточные щи, блины разных видов, пироги. В ресторане еще и два больших банкетных зала, и дополнительный вход. По- нятно, что на реставрацию всего этого хозяйства ушли и время, и средства. bm: - Вложения в кафе «Приют усталого тракториста» были меньше? Елена Борисычева: - Да, но он и по площади значительно меньше. В «Приюте усталого тракториста» 300 кв.м, а в «Купеческом» в несколько раз больше. Помещение «Приюта усталого тракториста» досталось в июне 2005 года в ужасном состоянии: мыши, крысы, тараканы, ни канализации, ни вентиляции, ни электрики. На ремонт помещения у нас ушло девять месяцев. bm: - Вы давно занимаетесь ресторанным бизнесом. Насколько сильно изме- нился портрет посетителя ресторана? Елена Борисычева: - Сейчас среди посетителей много молодых людей, ста- новится традицией отмечать дни рождения и другие события не дома, а в ресторане. Клиенты перестали скрывать свое богатство. Ирина Цхай: - Посещение ресторана для людей стало повседневным заня- тием. Если семь лет назад они специально наряжались для похода в ресторан, то се- годня они могут каждый день ходить на ужин после работы или вести переговоры во время бизнес-ланча со своими партнерами. bm: - Насколько сейчас перспективно развитие ресторанов с национальными кухнями? Ирина Цхай: - Представленные кухни в Нижнем Новгороде не совсем соот- ветствуют настоящим, национальным. По большому счету, особенности националь- ной кухни хорошо могут знать только те люди, которые выросли в этой культурной сре- де, на данной территории. Даже если владелец ресторана приглашает шеф-повара на три месяца из другой страны, чтобы обучить персонал готовке национальных блюд, далеко не факт, что у них начнут получаться, к примеру, блюда китайской кухни. И это вполне объяснимо: люди выросли в другой культуре, у них особое чувство вкуса. Кроме того, неизвестно, из продуктов какой свежести готовятся эти блюда, ведь на поставку редких продуктов требуется время. bm: - Содержание карты вин и сомелье в ресторане, наверное, дорого обхо- дится… Елена Борисычева: - Сказать точно, во сколько обходится содержание кар- ты вин, довольно сложно. Затраты сильно варьируются. Например, один наш клиент предпочитает только шампанское «Кристалл», стоимость которого - 350 долларов. Но обычно одной бутылкой дело не обходится. Надо иметь в запасе хотя бы две: вдруг клиент захочет еще одну бутылку шампанского взять с собой. И не факт, что черездень он снова не придет в наш ресторан. Бывает, что бутылка дорогого раритет- ного вина лежит у нас и по полгода, ждет своего гостя. Обычно редкое вино мы заказы- ваем в Москве, и оно приходит не сра- зу, поэтому иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда клиент заказывает та- кое вино, а мы не можем его принести. Для разрешения таких ситуаций сейчас создается Нижегородская ассоциация сомелье. Члены ассоциации смогут вы- ручать друг друга: например, гостю по- надобилась бутылка раритетного вина, которого у нас не оказалось, и в этом случае мы попробуем подобрать его в другом ресторане. bm: - Насколько трудно развивать сразу сеть ресторанов? Ирина Цхай: - Если это однофор- матные рестораны, то работать с сетью достаточно легко: везде один стиль, одна технология, одни и те же рецепты приго- товления блюд. Сложнее развивать сеть разноформатных заведений, которые вообще не похожи друг на друга. Но, с другой стороны – намного интересней. Здесь самое главное – грамотно подоб- рать управляющего, чтобы он понимал, чего хочет собственник. bm: - На ваш взгляд, что самое главное в ресторанном бизнесе? Как вы завоевываете клиента? Ирина Цхай: - Ресторан должен быть уютным, красивым местом, где че- ловека отменно накормят и напоят. Тогда у него возникнет желание прийти в это заведение еще раз. Елена Борисычева: - Что каса- ется «Купеческого», то это ресторан «с ис- торией»: ему уже 8 лет, а это достаточно большой срок для российского бизнеса сферы гостеприимства. Привлекает и бо- гатое внутреннее убранство. После пере- езда на ул.Красная Слобода, 9 ресторан стал еще более респектабельным, гости с удовольствием отмечают здесь юбилеи, важные корпоративные события, прово- дят свадьбы. Но самое главное: клиенты всегда чувствуют, где их любят. Гостям нравится наша кухня и наше обслужива- ние, нас за это ценят.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»