Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Районы, кварталы...

 

Таким образом, желание «подражать большому городу» может сыграть на руку вашему бизнесу. Особенно если вы продвигаете брэнд, известный любому человеку, который хотя бы раз бывал в областном центре.

Рукой подать

-Выходя на рынки районных центров, мы учитывали, в первую очередь, мнение наших непосредственных потребителей в области, – говорит Марина Федотова, директор по региональному развитию ООО «МиМ» (ТМ «Мир Пиццы»). – Жители Дзержинска, Кстово, Сарова в один голос уверяли, что им хочется посещать нашу пиццерию не только в Нижнем Новгороде, но и у себя, непосредственно рядом с домом».

Опрос потенциальной аудитории – это первое, что нужно предпринять при выходе в область. Достаточно широкий спектр маркетинговых исследований позволит очень точно определить желания и возможности ваших будущих потребителей. Именно эта информация позволит вам понять специфику района, а также увидеть перспективу развития точки конкретно в этом месте. Не бойтесь тратить средства на исследования потенциального рынка.

«Маркетинговые исследования, как кабинетные – по основным социально-экономическим параметрам региона, так и полевые – прежде всего, конкурентной среды – необходимы, вне всяких сомнений, – считает Денис Хадеев, вице-президент ОАО «Первый Объединенный Банк» (Самара). – В первую очередь, компании и банки ориентируются на экономически развитые регионы с высоким уровнем реальных доходов населения, надеясь завоевать долю на высококонкурентном рынке. Вторая стратегия предполагает выход в менее развитые регионы, малые города – при этом ориентируются не столько натекущий уровень жизни, сколько на потенциал развития, рассчитывая с ходу занять монопольное положение на рынке».

Чтобы занять ведущие позиции в области, необходимо уделить внимание каждой мелочи: от подбора персонала до качества продукции. Если вы открываете магазин розничной торговли, следует обратить внимание и на ассортимент ваших товаров. Об этом говорит Дмитрий Воробьев, директор розничной сети ООО «Фабрика тепла»: «Открывая наши магазины в районных центрах, мы хотели, в первую очередь, удовлетворить потребности покупателей. Раньше за необходимым товаром им приходилось ездить в Нижний Новгород. Мы стараемся поддерживать наш ассортимент на должном уровне и в Дзержинске, и в Сарове, и в Кстово, чтобы люди могли купить все необходимое рядом с домом».

Кадры решают все!

Привлекать новых покупателей в районных центрах предприниматели советуют с помощью тех же акций, которые действуют в большом городе. Скидки и бонусы приятны любому человеку. И это подтверждает Марина Федотова («Мир Пиццы»): «Мы стараемся не разделять подходы к продвижению в большом городе и районном центре. Летом во всех наших пиццериях каждый пятый покупатель получал вторую пиццу в подарок. У нас есть определенные стандарты, как для качества продукта, так и для рекламы. Также мы стараемся придерживаться единой ценовой политики во всех наших точках».

И, конечно, покупатель обязательно вернется в ваш магазин, если сможет получить вместе с товаром квалифицированную помощь персонала. И это Дмитрий Воробьев («Фабрика тепла») отмечает особо: «Каждый потенциальный работник должен пройти не только ряд серьезных собеседований, но и стажировку от одного до двух месяцев (это касается как продавцов, так и руководителей высшего звена). Мы предпочитаем набирать персонал непосредственно в том районном центре, где работает магазин. Только после стажировки и ряда тестирований можно поручиться, что работник является грамотным специалистом, который сможет помочь покупателю выбрать товар и правильно его использовать». Для повышения квалификации работников можно проводить тематические семинары непосредственно в районных центрах. Специалисты из крупных городов помогут не только решить насущные вопросы, возникшие у коллег, но и наладят более четкую связь между продавцом и покупателем.

Обучению работников уделяют большое внимание и в «Мире Пиццы». Пытаясь внедрить европейские стандарты подбора персонала, сеть пиццерий столкнулась с такой проблемой, как текучка кадров и трудности с подбором руководителей высшего звена. Оказывается, с этими сложностями сталкиваются многие фирмы, пытающиеся завоевать областной рынок – даже банки. Денис Хадеев отмечает: «Дефицит кадров – одна из самых сложных проблем для всей банковской системы. В крупных городах остра конкуренция между работодателями, в райцентрах необходимых специалистов зачастую просто нет, и заманить туда менеджеров из крупного губернского города крайне затруднительно. Самым доступным решением является обучение кадров на местах. Вообще банки достаточно осторожно настроены по отношению к районным центрам. О проникновении в районы можно говорить только применительно к Сбербанку. Малые города и населенные пункты коммерческие банки покрывают очень слабо в силу недостаточного для поддержания требуемого уровня рентабельности денежного потока. Редкое исключение составляют поселки, где располагаются предприятия добывающей отрасли – в первую очередь, нефтегазовой».«Золотая» франшиза Для того чтобы точка в районном центре приносила прибыль, необходимо также осуществлять постоянный контроль над ее работой. Но одно дело, когда ваш филиал находится недалеко от головного центра и ваши сотрудники без особого труда смогут приехать в офис, чтобы получить консультацию или решить вопросы административного характера. Другое дело, если вы решили сотрудничать с удаленными районными центрами. Спасительным шагом в таком случае может стать такая модель партнерских отношений, как франчайзинг.

«Сейчас наша розничная сеть выходит на качественно новый уровень, – поделился Дмитрий Воробьев («Фабрика тепла»). – И франчайзинг для нас – одна из перспективных моделей развития торговли. Конечно, это очень индивидуальная вещь, и оформить отношения между партнерами можно по-разному. Но если определенная схема выстроена, работать будет легко».

Русский менталитет

Так стоит ли выходить со своей продукцией или услугами в область? Как правило, на такой шаг идут фирмы, чей успех уже достаточно закрепился в крупном городе. Магазинов розничной торговли, качественных заведений общепита, отделений сотовой связи, банков – всего этого по-прежнему не хватает в области. Как не хватает квалифицированных специалистов и грамотных руководителей высшего звена. Дмитрий Воробьев («Фабрика тепла») отмечает: «Если вы имеете определенный опыт организации магазинов, развития и продвижения вашего товара, можно открыть точку не только в большом городе, но сразу начинать работать и с областью, потому как просматривается дисбаланс между желанием людей в районных центрах покупать товар и наличием этого товара». В этом Дмитрия поддерживает и Денис Хадеев («Первый Объединенный Банк»):

- Для выхода на новые рынки не обязательно непременно ждать полного насыщения местного спроса. Если есть достаточный задел капитала, человеческих ресурсов, то при наличии сформированного продуктового ряда и технологий, региональная экспансия – логическое продолжение развития». Все предприниматели отмечают, что менталитет жителей районных центров еще очень сильно отличается от мировоззрения жителей крупных городов. «Средняя» Россия «раскачивается» постепенно, но у нее есть потенциал, а у бизнеса – возможность для роста.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»