Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Сквозь пальцы

 

В цейтноте

Издержки у телепроизводящих компаний сегодня зачастую связаны с авральной политикой многих каналов: заказ на конкретную продукцию приходит в такие сроки, что на производство остается совсем мало времени. А когда работаешь в цейтноте, тратишь больше денег. Бороться с этим очень сложно, так как, во-первых, не у всех телеканалов бюджет позволяет работать «про запас», а во-вторых, на мой взгляд, каналы сами являются заложниками горизонтальной сетки вещания. Вторая издержка связана с тем, что на рынке сейчас сильная нехватка профессионалов, а это приводит к увеличению зарплаты для тех немногих, кто может качественно сделать ту или иную работу. Одним из путей решения этой проблемы я вижу повышение профессионального уровня сотрудников внутри компании с помощью обучения. С этой целью мы, например, приглашаем иностранных специалистов для проведения мастер-классов. Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер и соучредитель компании «ЛЕАН-М» (Москва)

Недобросовестные партнеры и клиенты

В этом виде бизнеса беспокоят следующие издержки: необоснованно завышенное комиссионное вознаграждение посредникам в «монопольных» точках продаж; завышение объемов оказываемых услуг ремонтными организациями и ЛПУ (лечебнопрофилактическими учреждениями) по отношению к указанным в договоре; мошенничество в автостраховании со стороны недобросовестных клиентов и агентов; затраты на предоставление всех видов обязательной отчетности внешним организациям; сопровождение неэффективных бизнес-процессов; текучка кадров. Боремся мы с подобного рода издержками за счет оптимизации продуктовой линейки, развития альтернативных каналов продаж, экспертизы всех выставляемых счетов. Конечно, отказываемся от работы с недобросовестными партнерами. Кроме того, вводим контрольные операции в основные бизнес-процессы, создаем единое информационное поле совместно с коллегами-страховщиками. Используем и такие методы, как автоматизация, совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение систем мотивации, обучения, оценки и аттестации персонала. Александр Башмачников, заместитель генерального директора по операционной поддержке компании “АльфаСтрахование” (Москва)

Несовершенство законодательства

В последнее время нас беспокоят не столько издержки, сколько рост цен на золото, который происходит из-за напряженной политической ситуации в мире. Так, из-за конфликта между Ираном и США золото подорожало почти на 15,2%. Это означает, что оборотные средства уменьшаются, и вместо 100 килограммов золота мы можем приобрести только 90. Выхода из данной ситуации может быть два: придется либо сокращать рабочие места, либо брать в кредит оборотные средства. Фактически удорожание золота на 15,2% в последнее время съело всю прибыль нашей компании. Причем цены на продаваемые нами ювелирные изделия мы поднять не можем на те же 15%, поскольку будем вынуждены платить НДС и налог на прибыль уже с больших сумм. Если мы закладываем в цену продаваемых изделий еще и НДС, то наша продукция перестает быть конкурентоспособной. Здесь играет свою роль слабая законодательная база. Сейчас выигрывают те, кто вывозит золото на переработку за границу и с уплатой 20-процентной пошлины за изделия ввозит обратно в страну, при этом не платя за само золото. Это, конечно, негативно влияет на ювелирный бизнес, поскольку в этом случае скоро все компании будут вывозить золото на переработку за границу. Это все равно, что наши компании вывозили бы лес за рубеж, а ввозили бы готовую мебель без уплаты пошлины. Флун Гумеров, генеральный директор компании «Алмазхолдинг» (Москва) Аренда торговых площадей Издержки связаны с расходами на магазины и с административно-управленческими затратами. Затраты магазинов зависят от стоимости аренды помещения и зарплаты персонала. И то и другое определяется рынком. Что касается аренды помещения, то здесь мы уходим от дополнительных затрат за счет того, что фиксируем стоимость аренды на три, а иногда и пять лет. Зарплату персонала в магазинах тоже приходится индексировать, это связано еще и с тем, что на рынке фармацевтов-провизоров не так уж и много, ощущается дефицит кадров. Издержки мы пытаемся сократить за счет оптимизации численности персонала в магазинах. Административно-управленческие расходы связаны с содержанием топ-менеджмента, IT- и финансовой составляющей компании, необходимыми маркетинговыми исследованиями и логистикой. После вычета всех затрат прибыль компании составляет 12-15%. Владимир Сажинский, финансовый директор «Аптечной сети 36,6» (Москва) Персонал: зарплата и обучение Основные статьи расходов – аренда помещения и зарплата персонала. Арендные издержки снижаем за счет того, что договариваемся с арендаторами о скидках, поскольку это офисное помещение наша компания занимает уже несколько лет. Затраты, связанные с зарплатой, снизить никак нельзя. Если мы будем платить людям меньше, перестанем индексировать зарплату, то они уйдут к конкурентам. Есть также расходы на обновление офисной техники, компьютеров, программного обеспечения. Компания выделяет деньги на обучение управленческих кадров. В итоге прибыль нашей организации составляет около 10%. Ирина Моисеева, директор рекламного агентства «Профиль» (Волгоград) Используя франчайзинг Ежегодно рынок модной одежды России растет на 1015%. Такая тенденция наблюдается в течение последних нескольких лет. Законы моды диктуют участникам рынка необходимость тщательного соблюдения сезонности, заставляют быть в курсе тенденций. Модные Дома создают новые коллекции дважды в год, предлагают обновлять гардероб каждый сезон и без сожаления расставаться с вещами прошлых лет. Одним из основных факторов, от которых зависит успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Товар, немодный или закупленный в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже по очень низкой цене. С другой стороны, недостаточный объем закупок может привести к преждевременному истощению запасов и разочарованию покупателей. Издержки значительно снижаются в случае, когда малому предприятию или частному предпринимателю предоставляется возможность организовать свое собственное дело в качестве франчайзи какой-нибудь известной марки. Используя уже известный товарный брэнд, предприниматель автоматически привлекает к себе клиентов головной компании. Этот метод гарантирует ему определенную стабильность на модном рынке, хотя и предусматривает выполнение определенных условий владельца торговой марки. Екатерина Костецкая, управляющая продажами магазина-мономарка «18CRR81 CERRUTI» (Санкт-Петербург) Согласование с госструктурами Больше всего меня беспокоят затраты, связанные со сбором документов на строительство и согласование их с госструктурами. Потеря времени неизбежно отражается и на издержках компании. В целом временные затраты обходятся нам в сотни тысяч долларов. Для примера: приостановка строительства на один-два дня выливается в десятки тысяч долларов. Фактически сейчас успех компании во многом определяется тем, насколько хорошо и оперативно она решает вопросы в кабинетах московских чиновников. Один из наиболее успешных застройщиков сейчас – компания Елены Батуриной. Безусловно, беспокоят издержки, связанные с ростом заработной платы. За год она выросла на 15-30%. Рост зарплаты обусловлен рынком. Кроме того, сейчас мало высококвалифицированных специалистов в этой области. Поскольку успех компании во многом зависит от профессионализма людей, то лучшим и топовым сотрудникам приходится постоянно повышать зарплату, выплачивать бонусы. Это тоже серьезные расходы. Александр Шарапов, президент ГК Becar (недвижимость; Москва) Командировки и выставки В связи с тем, что мы сейчас расширяем территорию деятельности, идем в регионы, у нас очень много затрат на командировки. Мы также несем расходы на участие в различных выставках, оформление стендов, чтобы привлечь клиентов. Однако надо понимать, что все эти издержки неизбежны и в скором времени они окупятся. Часть издержек может быть связана с некачественной продукцией. В частности, мы сейчас внедряем световые панели и сталкиваемся с тем, что они очень быстро перегорают. Естественно, приходится сразу же закупать новые, а перегоревшие отдавать в ремонт. Это тоже дополнительные инвестиции. Наше агентство пытается избежать издержек, в первую очередь, заказывая качественную продукцию. В частности, мы заказываем качественную полиграфию, чтобы клиент остался доволен. Вообще я считаю, что экономия на качестве всегда приводит к издержкам. Есть и такая вещь, как временные издержки: у нас очень много времени уходит на согласование макетов с рекламодателями. Ирина Савина, руководитель проектов «Агентства авторской рекламы» (Екатеринбург) Достижения технической мысли Основные сложности бизнеса связаны с теми проблемами, которые стоят перед нашими заказчиками – компаниями, внедряющими IТ-решения или проводящими модернизацию существующих систем. Бурное развитие высоких технологий приводит к тому, что компьютерное оборудование быстро устаревает. Каждые 3-5 лет компании необходима модернизация IТ-системы. Новые технологии требуют специфических знаний и опыта, поэтому компаниям, предлагающим готовые IТ-решения, нужно постоянно держать руку на пульсе, быть в курсе всех последних достижений технической мысли, вкладываться в обучение, развитие и удержание персонала. Высокая конкуренция приводит к ужесточению требований заказчика не только к качеству, но – больное место многих интеграторов – срокам реализации проекта. Для того чтобы соответствовать этим требованиям, компания должна быть технологичной, постоянно вкладываться в развитие логистической инфраструктуры и иметь прямые контракты с ведущими производителями компьютерных систем. Владимир Овчинников, директор компании MERLION Projects (проектные и тендерные поставки компьютерного оборудования; Москва)



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»