Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Конкуренты пронюхали...

 

Судя по ответам топ-менеджеров и владельцев бизнеса о преимуществах конкурентов и успешных маркетинговых ходах других компаний, их бизнес просто не имеет аналогов и существует почти что в вакууме. По крайней мере, большинство из опрошенных утверждают, что лучше их компаний нет, и молчат о достоинствах конкурентов. Журнал Businessmania интересовался у руководителей: «Что бы вы позаимствовали у конкурентов?»

 

Модные фишки должны быть полезными

Мы бы с удовольствием позаимствовали у конкурентов... некоторые позиции клиентского листа. Если серьезно, то для коммуникационного агентства важнее не модные технологические фишки, а отлаженный клиентский сервис. Освоить новую технологию, уже апробированную кем-то из коллег, не так уж сложно. Куда важнее (и сложнее) - выстраивать систему понимания клиентских потребностей, потому что сама по себе технология не представляет самостоятельной ценности, главное – решает ли она маркетинговые задачи. Так что мы с удовольствием пробуем на зуб свежие идеи - от партизанского маркетинга до PR-коммуникаций в Интернете, – если эти идеи укладываются в общую стратегию продвижения и помогают достичь поставленных целей. При этом мы выводим на рынок новые инновационные маркетинговые продукты – например, в России эксклюзивно проводим аудит мерчандайзинга по системе GLOBALSCORE©. И надеемся, что о многих наших ходах жалеют конкуренты.
Роман Козлов, руководитель креативной группы ГК «Ньютон» (Москва):

Пусть конкуренты «кусают локти»

Честно, мне трудно сказать, что бы мы хотели позаимствовать у конкурентов. Обычно конкуренты заимствуют «фишки» и маркетинговые ходы у нас. Часто они начинают продавать похожие вещи по более низким ценам. Бывает и такое, что практически полностью копируют дизайн-интерьер.

Наша компания конкурентов не боится. Наверное, в силу того, что у мы всегда стараемся идти на несколько шагов вперед и не боимся инноваций. Я думаю, что конкуренты точно жалеют о некоторых наших «фишках» и маркетинговых ходах, а не наоборот.
Андрей Стеблецов, директор департамента по управлению персоналом компании «Красный куб» (Москва)

Дорого и за копейки!

Приведу примеры дорогих «фишек» и тех, которые могут не стоить ни копейки.
Начну с первых. Меня очень заинтересовала модная «придумка» в предприятии KFC во Франции. Перед входом в зал там имеется небольшое помещение с электронными табло, по которым гости могут сделать заказ и сразу же оплатить его кредитной картой. Затем они проходят внутрь, к стойке раздачи и, не теряя времени, получают заказанные блюда. Это нововведение соответствует всем требованиям к современному ПБО: оптимизирует скорость обслуживания, позволяет использовать удобную схему оплаты. KFC также применили нестандартный брэндинговый ход, выложив на огромном поле изображение Полковника Сандерса – основателя и символа KFC, которое было заметно из космоса, что и зафиксировал космический спутник.

А вот пример из инструментов маркетинга, которые ничего не стоили его создателям. Один салон мебели выставил на улицу, перед входом, красивые высокие барные стулья, которые стояли себе в непосредственной близости от пешеходов, и привлекали внимание. Этот рекламный ход мне понравился своей простотой, оригинальностью и доходчивостью.
Мария Чеканова, директор по маркетингу РОСТИК'C-KFC (Москва)

Маркетинг на службе задачам

Мне кажется, не совсем корректно говорить о преимуществах конкурентов и их успешных маркетинговых ходах. Те же маркетинговые и рекламные кампании решают совершенно разные задачи. Например, компания лидер, занимающая позицию №1 (в нашем сегменте это «Снежная королева»), ставит перед собой задачу удержать рынок, в соответствии с ней проводит маркетинговые и рекламные акции. Компания №2 рассчитывает на увеличение рынка и приближение к позициям компании №1, соответственно, реклама в данном случае будет более агрессивной. У компании №3 – задача отстоять свою долю на рынке и не уступить позиции компаниям №4 и 5. В каждом случае маркетинговые ходы тоже будут разными.

Я считаю, что наша компания выигрывает по сравнению с конкурентами за счет концепта мерчендайзинга.

Что касается разного рода фишек, нестандартных маркетинговых и рекламных ходов, то обычно ни в нашей компании, ни в компаниях-конкурентах их не внедряют. Дело в том, что здесь существует свой сегмент: целевая аудитория – люди возраста 27-35 лет, которым эпатажная реклама не очень походит. К тому же эпатаж может навредить брэнду компании.
Елизавета Джела, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Мир кожи и меха» (Москва)

Веяния с Запада

С моей точки зрения, необходимо смотреть на западные тенденции, учиться у иностранных коллег и конкурентов опыту. В частности, что касается сферы ритэйла, то нам очень нравится программа лояльности британской сети «TESCO». В целом можно стараться быть в курсе успешных проектов, реализуемых на Западе с тем, чтобы пытаться адаптировать этот успешный опыт к условиям российского рынка.
Если компания хочет занимать лидирующие позиции на рынке, то она должна соответствовать потребительским запросам, иметь широкий ассортимент, оптимальные цены и, конечно, качественное обслуживание. Наша компания стремиться сочетать в себе все эти качества.
Дмитрий Льговский, руководитель департамента связей с общественностью компании «Мосмарт» (Москва)

Кто первый встал - того и тапки!

DeltaCredit - хорошо известный брэнд на рынке ипотечного кредитования. Поскольку банк стал первым работать в этой сфере банковских услуг, здесь срабатывает правило первого игрока: конкурентными преимуществами владеет тот, кто хорошо знает рынок и давно работает на нем.

Основной акцент в нашей работе мы делаем на предложение минимальной процентной ставки и разработку инновационных ипотечных продуктов, при помощи которых заемщики могут подобрать ипотечный кредит с оптимальными для них параметрами. Мы уверены, именно такой подход способствует тому, чтобы ипотека становилась доступнее все большему количеству наших соотечественников.
Одно из самых удачных наших нововведений – это ипотечная программа «Назначь свою ставку», воспользовавшись которой наши клиенты могут либо уменьшить свою ставку по кредиту, либо обнулить комиссию за выдачу займа. Например, если у человека жизненная ситуация такая, что он ограничен сейчас в средствах, то ему подойдет кредит без комиссии. Успешность этого продукта подтверждает тот факт, что «Назначь свою ставку» назван «Лучшим розничным финансовым продуктом 2007 года» в конкурсе Retail Finance Awards 2007.
Ольга Базанова, директор по маркетингу DeltaCredit (Москва)

Лидеры конкурентов не боятся

Что касается иностранных конкурентов, то я о них лучше умолчу. Если говорить о ситуации в России, то компания «Май» - первая частная компания на нашем рынке. И последние 16 лет мы стараемся быть первыми во всем, в том числе и в области инноваций. Поэтому с уверенностью могу сказать: чаще мы сами задаем моду, которую копируют другие. Так, мы предложили российскому потребителю крупнолистовой чай. Мы познакомили его с кенийским чаем. Мы начали помещать в каждую пачку чая «Лисма» интересный вкладыш.

В последнее время в моду вошел чай в сашетах – когда каждый пакетик имеет индивидуальную упаковку из металлизированной фольги. И в этой области мы тоже стали одними из первых, предложив нашим потребителям пакетированный чай в сашетах Curtis.
Так что могу утверждать, что компания «Май» - лидер отечественного рынка, в том числе и в области внедрения новинок. Мы не копируем других, а стараемся предложить потребителям новые, интересные и качественные продукты.
Игорь Лисиненко, генеральный директор компании «Май» (Москва)



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»