Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Ночные бдения

 

П о словам Сергея Фильченкова, аналитика потребительского сектора, ритейла, девелопмента ИК «ФИНАМ» (Москва), в крупных городах многие магазины формата гипермаркета настолько перегружены потоком покупателей, особенно в предпраздничные дни, что необходимость стоять в длительных очередях заставляет покупателей отказываться от посещения гиперов и делать выбор в пользу других магазинов. Также к отказу от посещения магазинов многих побуждают пробки на автодорогах и проблемы с парковкой у магазина. В ночное же время поездка в гипермаркет отнимает существенно меньше времени и становится все более популярным вариантом закупок. Поэтому наиболее привлекательным ночной режим работы является для гипермаркетов и дискаунтеров, перегруженных в дневное время. Этот факт подтверждают и сетевики.
- Круглосуточный режим работы торговых центров – одно из преимуществ сети, - поясняют в METRO (Москва), – так как поток клиентов в ТЦ METRO огромен. Режим 24 часа 7 дней в неделю - это удобно и нам, и клиентам, поскольку у клиента не всегда есть возможность приехать за покупками в рабочее время. Круглосуточный режим работы торговых центров обусловлен потребностями нашей целевой аудитории – HoReCa и трейдеров. Клиенты сектора HoReCa ежедневно стремятся открывать свой ресторан или кафе в полной готовности к предстоящему дню. Поэтому им удобнее приезжать в METRO поздним вечером, ранним утром или в ночное время и покупать все необходимые продукты. При этом клиент значительно экономит свое время, поскольку в ночные часы движение на дорогах города обычно не затруднено. Этот аргумент в некоторой части относится и к другой группе нашей целевой аудитории – трейдерам (клиентам, занимающимся розничной торговлей).
А эксперты МДМ-банка (Москва) подчеркивают, что сейчас вообще есть категория людей, которая осуществляет покупки исключительно ночью: как правило, это профессионалы, задерживающиеся на работе допоздна.
По подсчетам аналитиков, переход в режим ночной торговли увеличивает расходы сетей незначительно.
- Работает небольшое число касс, а охрана так и так должна присутствовать в магазине в ночное время, - поясняет Сергей Фильченков.- Несмотря на то, что поток посетителей в ночное время снижается, продажи вполне окупают расходы на ночных продавцов и компенсируют расходы на охрану. Кроме того, режим ночной торговли снижает привлекательность входа на рынок для конкурентов.
В МЕТRО подтверждают, что «ночью занятость персонала гораздо меньше, чем днем. В среднем соотношение сотрудников, занятых днем и ночью, составляет 80% к 20% соответ-ственно. Сокращение персонала идет за счет кассиров, при этом основные сотрудники отделов и приемки товара работают тем же составом, что и днем».
Эксперты МДМ-банка поясняют, что у круглосуточных магазинов около 20% продаж приходится как раз на ночное время. А наиболее популярна, конечно, алкогольная продукция.
- По внутренним исследованиям компании, в 2007 году 15% оборота приходится на ночное время - с 22:00 до 7:00, - поясняют в METRO. - Имеется в виду оборот тех торговых центров МЕТRО Cash & Carry, которые работают 24 часа. Это 8 ТЦ METRO в Москве и 3 в Санкт-Петербурге. Наибольший приток клиентов приходится на период с 22:00 до 23:00. В среднем в эти часы клиентов в 1,5- 2 раза больше, чем в остальное ночное время.
Если же говорить в целом именно о формате супермаркета, «то в ночном режиме большинство из них не работают, поскольку такие магазины обычно тянутся к центрам городов, торгово-развлекательным комплексам, проходимость которых в ночное время снижается. Более интересен режим круглосуточной работы для формата дрогери, магазинов возле дома», поясняет Сергей Фильченков.
По данным «Бизнес-Аналитики», суммарно по городам с населением более 100 тысяч жителей более 25% торговых точек работают круглосуточно - при этом, как правило, это небольшие точки, ориентированные на импульсный ассортимент: павильоны (из них в крупных городах почти 45% работают круглосуточно) и киоски (чуть меньше 30%).
- В то же время в Москве гораздо выше, чем в других городах, доля круглосуточных супермаркетов, - поясняет Снежана Равлюк, руководитель направления Ad Hoc компании «Бизнес-Аналитика» (Москва). - Если в среднем по крупным городам круглосуточно работает менее 40% супермаркетов, и эта доля практически не меняется, то в Москве удельный вес таковых к середине 2007 года превысил 2/3, при этом еще в 2005 году их было меньше 60%. Стоит отметить, что численность супермаркетов в Москве в этот период также увеличивалась (иными словами, количество круглосуточных супермаркетов растет еще быстрее). По всей видимости, это связано с особым ритмом жизни в Москве, из-за которого работающие москвичи не успевают совершать покупки в дневное время. круглосуточные магазины (или даже просто магазины с продленным рабочим днем - до 22:00-24:00) с широким ассортиментом всех необходимых товаров эту проблему помогают решить.
Что касается дополнительного обеспечения магазина для ночной торговли, например, довыкладки товара после вечернего наплыва покупателей, то это, как правило, не требуется:
- Ночная выкладка товара – редкость, за исключением случаев, когда ходовые артикулы распроданы и полки пустуют, - поясняют в METRO. - В этом случае сотрудники отдела оперативно выкладывают товар в небольшом количестве независимо от времени суток и занятости персонала. За счет этого обеспечивается постоянное наличие товара, в результате клиенты всегда имеют возможность купить любой товар в удобное для них время и по привлекательным ценам.
А вот ночные промоакции пока не практикуются. Хотя уже сейчас сетевые ритейлеры поговаривают о том, что, возможно, активная реклама товаров будет происходить и ночью.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»