Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Отменяем очереди

 

Однако, весна. Снег тает, кругом грязь, «подснежники» начинают совершать вылазки на дачи, да и вообще автомобилей становится все больше, больше, больше – автомойки снова будут перегружены. Пора, пора отбивать клиентов у ручных автомоек!

 

В столице, по оценкам Игоря Жмаева, генерального директора компании «Россэко» (Москва), не менее 80 автоматических моек. Моек туннельно-конвейерного типа – около 20, прикидывает Павел Павлов, руководитель отдела продаж компании «Глобус» (Москва). В Нижнем Новгороде – всего одна автоматическая мойка (у «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»). «У нас вообще проблема с автомойками. Причем любыми», — отмечает Даниил Смирнов, заместитель гендиректора по связям с общественностью компании «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» (Нижний Новгород). Действительно, на мойки в городе выстраиваются двух-трехчасовые очереди, саму машину моют не меньше получаса, и при этом еще приходится доплачивать сверх официальной суммы мойщикам за то, чтобы нормально помыли. Так что, логично предположить, что автоматические мойки как бизнес в России ждет большое будущее.

Где поставить, чтобы ехали
Эксперты уверяют: месторасположение - ключевой фактор успеха в автомоечном бизнесе. Во-первых, район, в котором будет находиться автомойка, уже определяет тот набор услуг, который будет пользоваться спросом. Например, автомойки на окраинах города или на оживленной магистрали не всегда выгодны: клиенты там скорее случайные и в дополнительных услугах, как правило, не нуждаются. В то время как в спальных районах города вашими клиентами станут жители, проживающие неподалеку, которые будут заинтересованы в чистке салона, выведении пятен на обивке, полировке панелей, мытье двигателя и т.д. Поэтому стоит оборудовать мойку всем необходимым, чтобы предоставлять подобные услуги без проблем. Даниил Смирнов вообще считает, что автоматические мойки должны в обязательном порядке быть в каждом квартале и на каждой заправке.
По словам Игоря Жмаева, немаловажными факторами также являются наличие удобного въезда-выезда и возможность подведения коммуникаций (электроэнергия, вода, канализация). Все детали строительства, связанные с размещением оборудования, очистного сооружения и отстойника для сточных вод, должны быть продуманы уже на первом этапе: «Это очень недешево, поэтому чем ближе точки подключения, тем лучше», - предупреждает Игорь Жмаев. Плюс нужно готовиться к тяжкому процессу согласования проекта. Эксперты советуют приготовить «откатные».
Павел Павлов считает, что требования к площадке под автомойку зависят от тех целей, которые вы преследуете:
– Если это один туннельный комплекс без оказания дополнительных услуг, то для участка необходимо только здание комплекса. Оно, в зависимости от выбранного оборудования, может иметь площадь от 180 м2 (длина конвейера 20 м и по 5 м на въезд и выезд, ширина здания 6 м). Поэтому минимальная территория земельного участка - 400 м2. Если это автомоечный комплекс полного обслуживания, то на территории комплекса будут размещаться дополнительное оборудование, например вакуумные пылесосы, помещения для детальной уборки салона и т.д., в результате чего территория участка увеличивается. Въезд и выезд из комплекса необходимо предусмотреть просторный и многорядный, с минимальным радиусом поворота в 7 м. Желательно, чтобы форма участка имела правильную прямоугольную форму, - отмечает Павлов.

Компактность для маневров
Портальная или конвейерная мойка? Игорь Жмаев считает портальную автомойку наиболее рентабельной: «Здесь больше возможностей для того, чтобы лучше обслужить клиента. Например, клиент хочет, чтобы машину помыли вручную, а нанести воск и сушить можно автоматом».
Даниил Смирнов уверен, что при возможности получить свободную большую площадку стоит создавать конвейерную мойку. На конвейер, например, можно поставить одновременно 3-4 машины. Это сокращает время помывки автомобиля до 3-5 минут и, соответственно, увеличивает проходимость до 25-30 машин в час, отмечает он. Впрочем, это не предел мечтаний для такого типа моек. Напротив, конвейерные и туннельные мойки с пропускной способностью от 30 до 60 автомобилей в час относятся к малопроизводительным. Чем длиннее конвейер (туннель), тем, соответственно, больше автомобилей за раз может обслужить автомойка. Для сравнения: пропускная способность портальной автомойки – до 18 автомобилей в час (в зависимости от оборудования). По словам Даниила Смирнова, на помывку одного автомобиля уходит примерно 10-12 минут (без учета времени на въезд-выезд-ожидание).
Однако получить свободную площадку в крупных регионах не просто сложно – почти нереально. Как отмечает Даниил Смирнов, существуют территориальные ограничения по установке автомоек. В центре города, например, конвейерную автомойку не поставишь. Из-за проблем со свободными площадками «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» будет устанавливать портальные автомойки на действующих АЗС, используя места на ранее полученных площадках. И то не на всех: где-то есть проблемы с подведением воды. При АЗС портальные мойки – идеальный вариант: они компактны. Такая мойка занимает всего 65-70 м2, говорит Даниил Смирнов. Система очистки и рециркуляции воды для портальной автомойки обойдется дешевле, а она позволяет экономить ресурсы. До 80% использованной воды отстаивается, проходит очистку химикатами, после чего очищенная вода снова поступает в расход, отмечает эксперт.
Кроме того, туннельные и конвейерные автомойки предполагают больший расход электроэнергии ввиду более высокой производительности. И чем длиннее туннель (конвейер), тем выше будут эти затраты.
– Хотя по экономическим показателям портальная мойка уступает туннельному комплексу из-за невысокой проходимости, при установке на АЗС либо на территории, прилегающей к крупным торговым центрам, портальная мойка все же приносит существенный доход, – соглашается Павел Павлов. — А использование портальной автомойки в качестве дополнительного бизнеса сократит сроки окупаемости.
Даниил Смирнов отмечает, что уже сейчас портальная автомойка компании в Нижнем Новгороде при АЗС работает вполне неплохо: проходимость на 10% ниже расчетной, которая составляет 1 100-1 200 автомобилей в месяц. «И это при том, что пока автомойка работает в некруглосуточном режиме, мы не ведем агрессивной рекламной кампании по ее продвижению, и на улице еще пока не очень грязно», – добавляет он.
И тут же подкидывает идею: портальные автомойки могли бы стать дополнительным бизнесом не только для владельцев заправок, но и для инвесторов-застройщиков. Если у застройщика уже есть площадка под строительство жилого комплекса (а наличие места сокращает объем инвестиций), почему бы не вписать туда ко всем прочим благам цивилизации еще и компактную портальную автомойку и не доверить ее эксплуатацию управляющей компании и ТСЖ?


Щетки безопасны
Какова цена вопроса? Объем инвестиций зависит от ряда факторов: стоимости земельного участка, удаленности городских коммуникаций от этой площадки, стоимости строительных работ и т.д. В итоге, говорит Павел Павлов, окончательная стоимость двух совершенно одинаковых автомоечных комплексов, расположенных по разные стороны одной дороги, может отличаться в 1,5-2 раза. По оценке Игоря Жмаева, автомойка на 250 м2 (а задействовать меньшую площадь, считает он, не имеет смысла) обойдется в Москве примерно в $1 млн. Павел Павлов оценивает инвестиции в автомойку туннельно-конвейерного типа в среднем в $1,5 млн., в регионах – в $700 000 (с учетом оборудования). Стоимость оборудования, добавляет он, зависит от модели и способа мойки – контактный (от $135 000), бесконтактный (от $195 000) или смешанный (от $200 000).
Стартовая цена портальных автомоек ниже (они занимают меньшую площадь). По данным «Глобуса», стоимость оборудования для портальной мойки стартует со $120 000. Даниил Смирнов говорит, что в Нижнем Новгороде оборудование обошлось в 98 000 евро (SoftCare Pro), в Вологодской области и Марий-Эл – в 86 000 евро (SoftCare Ino). Поскольку «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» использовал имеющиеся площадки под автомойки, то нес только расходы на переоборудование и монтаж (1,5 млн. руб.). Если создавать бизнес с нуля, затраты будут выше в 2 раза, прикидывает он.
А все-таки, какой тип автомойки лучше: контактная, бесконтактная или смешанная? Игорь Жмаев считает, что удобны все варианты, но в Москве на бесконтактных мойках не соблюдают полностью технологию, поэтому при частой помывке автомобиля риск повреждений и проблем с покрытием гораздо выше, чем при использовании щеток.
– Оборудование, которое сочетает в себе как мойку с помощью щеток, так и оборудование высокого давления, дает оптимальное качество мойки транспортного средства. А по поводу фобии, которая распространена у многих россиян: мол, щетки вредят лакокрасочному покрытию машины, могу сразу успокоить: материал щеток нашего автомоечного оборудования создан на основе нетканого текстиля. А это делает контактную мойку абсолютно безопасной, – рассказывает Павел Павлов.
– На современных портальных автомойках контактного типа используются не такие щетки, как раньше. Они сделаны из специального фиброматериала и не царапают покрытие автомобиля, — подтверждает Даниил Смирнов.
Главное – донести эту информацию до клиента. Правда, эксперты считают, что при сегодняшнем объеме спроса рекламировать автоматические мойки не нужно. «Клиент сам быстро все поймет, время стояния в очереди – очень определяющий момент», — уверен Игорь Жмаев. Даниил Смирнов добавляет, что достаточно локальной рекламы: автомойки обслуживают жителей близлежащих микрорайонов и так называемых случайных клиентов.

Кофейным аппаратом обойдется
Некоторые специалисты рекомендуют повышать рентабельность автомойки за счет других дополнительных услуг:
– Любой владелец автомоечного комплекса, если есть свободные квадратные метры, должен жить под девизом: «Каждый метр должен приносить прибыль», - считает Павел Павлов. - И если есть площадь, то возможно открытие боксов уборки салона автотранспорта, ручной полировки кузова, того же самого кафетерия, мини-магазина (по продаже сигарет, газировки, карт оплаты и т.д.), а также специализированных магазинов по продаже средств для ухода за автомобилем и сопутствующих аксессуаров.
Однако Даниил Смирнов уверен, что открывать кафе или магазин при автоматической мойке нет смысла. Это как раз то, на чем можно сэкономить на start-up’е. Почему стоит исключить эту статью расходов? «Если помывка занимает минут 10, человеку просто не захочется на это время выходить из автомобиля», — говорит он. Кафе необходимо на обычной мойке, где только полчаса уходит на помывку автомобиля плюс ожидание очереди. Игорь Жмаев соглашается, что кафе или магазин на такой автомойке не нужны – максимум кофейный аппарат и киоск с мелкими аксессуарами.
В качестве альтернативы кафе можно организовать точку питания «на вынос»: на въезде принимается заказ, на выезде человек его получает. Скорее всего, такой формат будет пользоваться спросом.

Почти вечные
С гарантийным обслуживанием оборудования, как правило, особых проблем не возникает.
– При правильной эксплуатации и регулярном профилактическом обслуживании срок эксплуатации автомоечного комплекса туннельного типа практически не ограничен. Так, например, в Германии в сети автомоечных комплексов туннельного типа Bestcarwash, есть комплексы, которые превосходно работают, приносят прибыль и находятся в отличном состоянии, хотя им более 25 лет, - рассказывает Павел Павлов.
Единственное, эксперты не советуют останавливать свой выбор на итальянских автомойках (хотя они гораздо дешевле), потому что те не особо надежны и не рассчитаны на эксплуатацию в условиях «российской» загрязненности.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»