Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Уже не сырье

 

По оценкам компании DELOSHOP (Москва), из 700 российских компаний, заявляющих о деятельности по системе франчайзинга, в реальности работают по франшизе не больше 400 фирм. Официальной статистики по франчайзингу в России нет. Особенности работы по франшизе обсуждали участники конференции «Франчайзинг. Актуальные вопросы», организованной газетой «Ведомости. Нижегородский выпуск».

 

В России быстрее развиваются товарные франшизы, убежден Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia Franchising Company, LLC (Москва). Число франчайзинговых компаний за последние 2 года увеличилось в 2 раза. Сейчас Россия переживает бум готовых решений для бизнеса, добавляет он. Эксперты объясняют такой рост массовой пропагандой франчайзинга. Кроме того, изменились и сами предложения франчайзеров – в лучшую сторону: «сырых» проектов среди них уже практически нет.
Дмитрий Куликов, заместитель директора по развитию розничных продаж «Славянской мебельной компании» (Нижний Новгород), считает, что основные преимущества бизнеса по франшизе – поставки товара, возможность использования раскрученного брэнда, обучение персонала и рекламная поддержка со стороны головной компании. Поддержка франчайзером своего партнера «привязывает» того к головной компании, и, как правило, франчайзи не заинтересованы разрывать отношения со старшим партнером.

Риск – дело благородное?
Первое, на что следует обратить внимание желающему приобрести готовый бизнес, отмечает Дмитрий Куликов («Славянская мебельная компания»), — предусмотрен ли организационной структурой компании-франчайзера отдел франчайзинга. Намерен ли франчайзер поддерживать вас в дальнейшем? Если подобного отдела нет, есть все основания полагать, что вам собираются «впарить» сырое предложение, а то и вовсе недееспособный бизнес. Не менее важны и другие внутренние критерии выбора: требования к помещению, месторасположению торговой точки, к компетенциям работников и финансовой дисциплине. Чем жестче требования франчайзера к франчайзи, тем лучше для младшего партнера, уверен Дмитрий Куликов («Славянская мебельная компания»).
А как франчайзеру минимизировать свои риски? Чтобы максимально обезопасить себя, ему, прежде всего, необходимо грамотно составить договор с франчайзи, отмечает Азат Муртазин, консультант «FRANCH Стратегия роста» (Москва). Он считает, что в договоре должно быть прописано конкретное место расположения франчайзингового предприятия. Также в пункте о модернизации, например, стоит прописать, что все расходы по возможному ребрэндингу несет франчайзи. Кроме того, эксперты считают, что необходимо закрепить в договоре личную ответственность франчайзи за несоблюдение условий сотрудничества, а не его юридического лица. «На Западе в случае ухода от своего франчайзера вы можете лишиться своей собственной квартиры, машины и т.д. – словом, всего своего имущества, - рассказывает Азат Муртазин («FRANCH Стратегия роста»). Столь прочная связь между франчайзером и франчайзи, во-первых, исключает многие риски, а во-вторых, является прекрасным залогом плодотворной и качественной работы».
Чью франшизу покупать: небольшой компании или компании, обладающей развернутой франчайзинговой сетью? И как размер компании-франчайзера повлияет на стоимость франшизы?
Анализируя преимущества и недостатки работы по франшизе, Александр Тупицын, исполнительный директор УК World Class (Нижний Новгород), приходит к выводу, что стоимость франчайзинга не всегда зависит от величины франчайзера. Наличие у франчайзера большой франчайзинговой сети, скорее всего, обернется для франчайзи недостатком внимания к себе. Впрочем, это должно компенсироваться наличием у франчайзера программы поддержки сети и опытом управления франчайзинговой сетью и проведения сетевых компаний. Чего не скажешь о компании с небольшой франчайзинговой сетью. Если вы выбираете компанию, которая только-только начала продавать франшизы, готовьтесь к тому, что на вас франчайзер будет «обкатывать» технологии работы. Но, с другой стороны, у вас появляется возможность влиять на политику франчайзера.


От Москвы до самых до окраин…
Геннадий Кочетков (Subway Russia) полагает, что для региональных компаний и предпринимателей возможность купить готовый бизнес – это хороший шанс.
Однако многие региональные франчайзи не справляются с требованиями своего франчайзера, особенно если тот представляет известный брэнд или крупную компанию. И причина неуспеха в данном случае не в нерадивости франчайзи, а в проблемах с поставщиками, или, к примеру, в неплатежеспособности клиентов. А франчайзер выдвигает свои жесткие требования, никак не адаптируя их к особенностям того или иного региона. Подобный случай припомнил Александр Тупицын (World Class (Нижний Новгород). Московскому представительству компании World Class пришлось разорвать свои отношения с клубами Казани и Екатеринбурга. Причина в первом случае – самовольное снижение цены на абонемент (франчайзи, видимо, пытался учитывать покупательскую способность в регионе) вопреки требованиям франчайзера, во втором – «нестоличное» качество обслуживания клиентов. Возможно, в подобной ситуации регионалам лучше заключать договоры с менее крупными и известными компаниями, чтобы иметь больше свободы. Главное, о чем не стоит забывать: большая свобода несет за собой большую ответственность.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»