Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Репутация эмоций

 

Анжелика Блинохватова, генеральный директор компании SAN & Stars (Нижний Новгород), считает, что главное в бизнесе – это люди и репутация. И именно поэтому ему нужна миссия.

Нужна ли миссия небольшой компании и зачем? Безусловно, нужна, уверена Анжелика. Однако отмечает, что мотивы, побуждающие крупные и небольшие компании формулировать свои миссии, обычно различны.
– Если крупные компании больше озабочены внешними целями, то в небольших фирмах чаще всего заставляют создавать миссию «внутренние» цели, в частности, необходимость мотивации сотрудников. Деньги – уже не главный способ мотивации, людям важно, с кем, где они работают, чем занимается компания, что они сами делают в компании и какой у нее имидж. А мы, в свою очередь, хотим, чтобы у нас работали достойные сотрудники, и главное – чтобы дело свое они делали с удовольствием и гордостью. И, естественно, мы думаем о своем месте на рынке и формировании репутации компании в деловых кругах. Без людей и без репутации бизнес ничего не стоит.

bm: А на каком этапе развития бизнеса необходимо формулировать миссию? На что она влияет? Влияет ли миссия компании положительно на персонал?
– Миссия должна быть с самого начала. Пусть даже в устной форме (у компании еще будет время ее зафиксировать), но она обязательна. Учредителям нужно определиться с тем, зачем они создают бизнес, чего хотят достичь в будущем, каких сотрудников они хотят видеть в своей компании, какую пользу она может принести. Только тогда они смогут правильно работать с клиентами и оказывать им услуги на высоком уровне. Если у сотрудников «глаза не горят», им неинтересно и неважно, что и для чего они делают, компания долго не проживет. Мы продаем положительные эмоции. И мы не можем, да и не должны, оставаться равнодушными к своей работе. Но для того, чтобы эмоции были положительными, хорошего настроения мало, надо, чтобы сервис не подвел. А это опять-таки зависит от того, на что «заряжен» коллектив, от того, насколько верно мы, владельцы бизнеса, продали своим сотрудникам положительные эмоции.

bm: Если вы уже на start-up’е знали, куда ведете бизнес, что изменит наличие сформулированной на бумаге миссии в вашей компании?
– Наша компания растет, расширяется, сотрудников становится больше, а мне как генеральному директору, соответственно, – труднее доносить до них свое видение бизнеса компании. Мы будем и дальше расти, а значит, это будет еще труднее. Ведь процесс расширения привлечет в компанию новых сотрудников и клиентов. Поэтому вполне логично именно сейчас зафиксировать свое представление о компании, ее целях и задачах.

bm: Как вообще вы понимаете миссию компании? Для кого и для чего вы ее формулируете?
– На момент создания компании у нас было только одно направление. Но мы с самого начала понимали, что клиентам, которые нуждались в организации корпоративных мероприятий, неудобно заказывать event-услуги в разных агентствах: множество подрядчиков – один занимается оформлением, другой – выступлениями артистов, третий – кейтерингом и т.д. И всех нужно контролировать, координировать… Поэтому мы стремились объединить все услуги, необходимые для организации полноценных event’ов – от оформления зала до ароматизации мероприятий – и решить таким образом проблему потенциальных клиентов, нуждающихся в едином подрядчике. И для нас было важно стать не просто агентством, а лучшей компанией на своем рынке за счет комплексного предоставления event-услуг на высшем уровне.

bm: Как показывает практика, в развивающихся компаниях в создании миссии обычно задействован весь коллектив: каждому сотруднику предлагается написать несколько вариантов миссии, затем на внутреннем собрании определяют лучшие высказывания и доводят текст миссии «до ума». Как это происходило у вас? И почему именно так? Должен ли, на ваш взгляд, персонал принимать участие в создании миссии и почему?
– Не вижу необходимости в привлечении сотрудников к написанию миссии. Во всяком случае, всех сразу. Каждый должен заниматься своим делом. Кроме того, сотрудники могут расценить необходимость что-то писать как дополнительную нагрузку (а в небольшой компании все заняты по полной), и положительный эффект внедрения миссии потеряется. Но в то же время с коллективом имеет смысл обсуждать свои варианты текста – пусть сотрудники выступят в роли фокус-группы, протестируют ваши задумки. В конце концов, именно им придется воплощать ваши мечты. После этого вам останется внести соответствующие коррективы. У нас было так. У нас, в принципе, принято обсуждать с сотрудниками важные идеи, которые касаются жизни компании.

bm: Написать миссию мало – надо довести ее до уровня корпоративной культуры. Каким образом вы будете делать миссию частью корпоративной культуры? Какие, на ваш взгляд, трудности могут тут возникнуть?
– Ну, мы же специалисты в области event-индустрии! (улыбается) На самом деле, я думаю, что хорошая и амбициозная миссия сама сделает свое дело. Правда, для этого необходимо одно условие – сформированная команда. А она у нас уже есть. С этой стороны трудностей я не жду.

bm: Эксперты считают, что миссия - это предмет соглашения определенных групп между собой: собственников, инвесторов, менеджмента, персонала. По сути, говорят они, это секретный документ, который не подлежит публичной огласке. А как считаете вы? Нужно ли транслировать миссию во внешнюю среду и зачем?
– Не соглашусь с тем, что миссию нельзя разглашать. Мы работаем в первую очередь для того, чтобы предоставлять клиентам event-услуги высшего качества и, соответственно, зарабатывать на этом. Клиенты тоже должны знать наши ценности, ведь они доверяют нам эмоции коллектива, свои эмоции и свои деньги. Или, к примеру, мы начинаем нанимать новый персонал. Разве мы должны скрывать от него, чем и ради чего занимается компания? Думаю, наличие миссии поможет и нам, и новому сотруднику определиться, подходим ли мы друг другу, впишется ли он в компанию, и будет ли разделять наши ценности. Ну, и PR-цели тоже нельзя сбрасывать со счетов.

bm: Если придерживаться версии, что миссия – результат договоренности о ценностях между заинтересованными группами, сложнее или легче договариваться внутри небольшой компании и почему?
– И да, и нет. С одной стороны, когда в компании немного сотрудников, договариваться о целях и интересах легче. С другой – формулировать миссию труднее. Она должна быть максимально реалистичной и искренней, ведь здесь сотрудники гораздо ближе к руководству. Они сразу почувствуют обман, а почувствовав – уйдут.

bm: Сколько нужно времени на создание миссии? Должны ли собственники компании вообще делать какие-то ограничения по срокам формирования миссии или она должна создаваться по принципу «как идет, главное – от души»? Какой срок вы отводили себе на формирование миссии?
– Сроки для всех компаний индивидуальны. Слишком категоричный dead line здесь не нужен. Но и сроки не должны быть слишком растянуты: чем больше времени выделим, тем дольше будем откладывать. Если бы передо мной стоял выбор между сроком и качеством, то я все-таки пожертвовала бы сроком по вполне понятным причинам: не тот случай, когда нужно спешить.

bm: Как вы думаете, нужно ли корректировать миссию со временем? И почему, на ваш взгляд, может возникнуть необходимость в корректировке?
– Кто-то считает, что миссия должна быть неизменна. А собственно, почему? Бизнес, он ведь как человек: взрослеет, приобретает опыт, обрастает связями – в общем, меняется. И как следствие – теоретически может менять миссию. Все-таки она должна отражать то, как сегодня заинтересованные стороны видят компанию завтра. Кроме того, компания может поменять собственников (а они, вполне возможно, совсем по-другому видят смысл жизни организации, направления работы) или даже «перерасти» собственную миссию. Условно: десять лет назад, когда руководство компании создавало миссию, мечтало только в далекой перспективе занять лидерские позиции на локальном рынке. Но уже через девять лет фирма вышла за пределы региона.

bm: У многих компаний есть миссии, но не у всех они работают. Как вы думаете, почему так происходит? Почему вы думаете, что ваша миссия будет работать?
– Все очень просто: значит, миссию создавали исключительно в PR-целях или потому, что «у всех есть». А в результате в миссию эту никто не верит. Руководитель согласился завести миссию, потому что ему его молодой PR-менеджер надоел уже с этой идеей, а сам PR-менеджер незадолго до этого сходил на какой-то модный семинар, а коллектив вообще ни о какой миссии понятия не имеет. Да, отчасти миссия работает на PR, но это далеко не основная ее задача. Миссия – инструмент управления бизнесом, фундамент для нормального бизнес-планирования, т.е. постановки целей и задач. В компании, в которой есть понятное бизнес-планирование, которое существует не само по себе, а исходя из миссии, работа организована как надо. А если все идет по плану – значит, мы можем обеспечить достойное качество своих услуг. А если мы его обеспечиваем, значит, наша миссия уже работает.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»