Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Все в шоколаде

 

Ставку на премиум-сегмент делают сейчас многие. И если раньше компании ограничивались открытием модных бутиков одежды, салонов с дорогими автомобилями, то в последнее время упор делается на продажу элитных продуктов питания. В частности, в крупных городах уже функционируют шоколадные бутики, продающие изделия ручной работы. Какой объем спроса на элитный шоколад и выгоден ли подобный бизнес, выяснял журнал Businessmania.

По словам экспертов, в шоколадном бутике, в отличие от обычного магазина, выбор продукции гораздо богаче. Здесь представлен элитный дорогой шоколад в штучном экземпляре. Что касается перспектив подобного бизнеса, то они, безусловно, есть. Эксперты полагают, что шоколадные бутики сейчас выгодно открывать не только в столицах, но и в регионах.
– Открытие шоколадных бутиков в регионах – дело перспективное, – уверен Константин Солдатенков, руководитель проекта Daskalides Россия, вице-президент группы компаний «Ташир» (Москва). – Но очень многое зависит от месторасположения, проходимости. Лучше всего, когда бутик находится в центре города. Если месторасположение бутика удачное, он может окупиться за полгода. Если неудачное – он вообще может быть убыточным.
Алена Тихонова, директор ООО «Конфаэль-НН» (Нижний Новгород), поясняет, что основная трудность, с которой компания столкнулась при открытии бутика, – это именно выбор места.
– Сложно найти хорошее место с небольшой арендной платой. Как правило, ставка арендных платежей в центре города очень высокая – до 6 000 за м2 в месяц. При такой аренде содержать шоколадный бутик просто нерентабельно, - говорит она.
Если говорить об оптимальном количестве бутиков, то город-миллионник, по мнению Солдатенкова, способен «переварить» достаточно много таких бутиков. Главное, чтобы они были расположены, к примеру, в крупных престижных торговых центрах. Даже города численностью в 500 000 жителей могут потянуть пять бутиков.
Оптимальная площадь для шоколадного бутика и в Москве, и в регионах, по словам российских представителей бельгийской компании Daskalides, 10-15 м2 – не имеет смысла делать шоколадный бутик большим.
Однако Алена Тихонова из «Конфаэль-НН» полагает, что оптимальная площадь для шоколадного бутика – 30 м2: «Эта площадь просто необходима для того, чтобы сделать достойную выкладку продукции: у нас, например, очень много сувениров, оригинальных изделий – шоколадных картин, скульптур, элитного чая и кофе».

Особые условия
Конечно, кроме трудностей с местом, есть и особые условия хранения и транспортировки шоколада.
– Шоколадную продукцию необходимо хранить при температуре 15-18о С, – говорит Солдатенков. – При низкой температуре выпадает конденсат (частицы сахара), и на шоколаде появляется белый налет. При высокой температуре шоколад начинает таять, и происходит выделение жиров. Если соблюдать температурные условия хранения шоколада, то срок его годности составляет от двух до шести месяцев. Больше шести месяцев ручные шоколадные изделия храниться не могут.
Алена Тихонова поясняет, что их шоколад «Конфаэль» «относится к классу «премиум» и «супер-премиум». Шоколад такого качества хранится при комнатной температуре от 18о до 24о С. Самая оптимальная температура - 15-21о С. Исключением являются конфеты ручной работы: они хранятся при более низкой температуре в холодильной витрине. Для транспортировки продукции специально заказываются машины с кондиционерами.
По мнению экспертов, открывать шоколадный бутик проще по франшизе. «Когда вы покупаете франшизу, то фактически покупаете все сразу: фирменный брэнд, имя, вас знакомят с технологиями изготовления, продажами, с выкладкой товара, обучением персонала. Самому по наитию сделать это намного труднее. Именно поэтому купить франшизу в какой-то мере проще», – считает Тихонова.
Константин Солдатенков уверен, что иметь собственное производство шоколада в данном случае вовсе не нужно.
– Производственные мощности обычно подразумевают большие объемы выпуска, а продукцию еще нужно куда-то сбыть, – поясняет он. – Производственные мощности, как правило, нужны для продуктов массового потребления, а не элитного шоколада.
При создании сети, по словам экспертов, расходы на один магазин, безусловно, сокращаются за счет централизованной бухгалтерии, централизованной системы доставки и общей системы обработки заказов. Прибыль в одном магазине может составлять от 3 до 10 миллионов в год.
При этом штат персонала минимален.
– Для шоколадного бутика порой достаточно работы одного человека в смену, – уверен Константин Солдатенков. – Максимум – это три человека.

Свои сложности
Однако, по мнению Алены Тихоновой, открыть шоколадный бутик и вывести его на окупаемость не так уж просто, как кажется на первый взгляд, тем более в регионе.
– Стартовые инвестиции составляют от $150 000. Вообще открыть шоколадный бутик такого же уровня, как у нас, крайне сложно, – уверяет она. – Сами посудите: компания «Конфаэль» выпускает не просто шоколадные конфеты, а конфеты ручной работы, коллекции шоколадных подарков для детей (школьная серия), для новобрачных, ко дню рождения и юбилеям, Пасхальную серию, ко дню Святого Валентина, к Новому году, ко дню защитника отечества, также можно составить шоколадную телеграмму. «Конфаэль» – единственная фабрика, которая обновляет свою коллекцию два раза в год. У нас выставлены шоколадные скульптуры, картины, конфеты ручной работы. К 8 марта фабрика выпустила конфеты в оригинальных упаковках в виде дамских сумочек, с брошью, со шляпами и шарфиками. В бутике можно заказать шоколадный портрет, сделать индивидуальную надпись на медалях, на шоколадных пластинах и скульптурах.
Ряд экспертов утверждает, что содержать шоколадный бутик вообще невыгодно. Это, скорее, имиджевый ход. Так, в одном из своих интервью Андрей Коркунов признался, что бутик «А.Коркунов» существует четыре года, но до сих пор не окупился. Добиться комментария от «Одинцовской кондитерской фабрике», которая выпускает продукцию под этим брэндом, не удалось. Возможно, по этой же причине сейчас выставлены на продажу пять шоколадных бутиков в Москве.
– На самом деле мы просто коренным образом меняем направление бизнеса, – пояснила нам по телефону Ольга Фатеева, занимающаяся продажей этих бутиков. – В целом шоколадный бизнес выгоден, бутик окупается где-то за полтора года. Стоимость – 6,5 млн. руб.
Собственно, повысить рентабельность бутика можно, например, за счет совмещения реализации эксклюзивного шоколада с продажами чая, кофе или даже за счет создания полноценного кафе.
Однако, по мнению Солдатенкова, совмещение продаж эксклюзивного шоколада с кафе размывает идею элитности шоколада. Хотя в целом такой шоколад хорошо сочетается с элитным алкоголем, чаем и кофе. И в бутике можно поставить, к примеру, пару чайных столиков.
Что касается ассортимента, то наибольшим спросом у покупателей, по словам Константина Солдатенкова, пользуются трюфели.
Редакция благодарит шоколадный бутик «Конфаэль» за возможность фотосъемки.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»