Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Заговорились…

 

В чем причина разговоров на внерабочие темы в офисе? Как с этим бороться? Приходилось ли вам сталкиваться с такой проблемой? Как решали? Журнал Businessmania поинтересовался этим у владельцев и топов российских компаний.

 

В моей компании практически нет этой проблемы. Наверное, люди достаточно загружены или им просто интересно работать. Если они не работают - нет результата, - то у нас такие сотрудники просто долго не задерживаются. Я чаще слышу обсуждение производственных вопросов на корпоративных мероприятиях.
Думаю, что разговоры в рабочее время не по делу - это проблема менеджмента. Общение же как психологическая разгрузка - это нормально.
Михаил Крайнов, исполнительный директор компании «Информсервис» (Москва)

Без разговоров на работе не существует коллектива и команды. Психологи утверждают, что взрослый человек может находиться в тишине 20 минут, потом ему нужно перекинуться парой слов с соседом или даже прохожим.
Если наблюдается избыток разговоров на рабочих местах, то чаще всего это говорит о малой загруженности работников. Чтобы бороться с этим, достаточно поставить дополнительно некоторые задачи и контролировать их выполнение.
Юлия Кривоносова, соучредитель «ЛинкЛевел Компани» (Москва)

Не вижу в этом проблемы, потому что разговоры на внерабочие темы всегда были обычным делом. Мы же не роботы, а люди. Даже англичане, австралийцы, американцы и пр. иностранцы, с которыми я работал, постоянно «треплются» (и очень любят и приветствуют это) «за жизнь».
Сергей Алексеев, менеджер казино «Клондайк» (Москва)

У нас в IT-отрасли сейчас высокая загрузка и высокая конкуренция, работа требует большой отдачи от персонала, поэтому на пустую болтовню у большинства сотрудников времени не остается. Разговоры на нерабочие темы - это нормальное явление, у нас демократичная обстановка в офисе, все говорят о чем хотят, люди не роботы, проводят на работе большую часть своей жизни, поэтому, естественно, на работе мы не только работаем, но и живем.
Тагир Яппаров, генеральный директор компании «АйТи» (Москва)

На работе мы проводим существенную часть жизни, и просто так выключиться из своей собственной жизни невозможно. Периодическое переключение с рабочих тем на личные также имеет свои положительные эффекты: прежде всего, люди таким образом отдыхают, с новыми, в том числе интеллектуальными, силами возвращаясь к работе. Обсуждение личных тем на работе - показатель того, что люди внутри команды коммуницируют между собой, общаются не только по рабочим, но и личным вопросам, что важно с точки зрения единства и сплоченности. Такая открытость только на пользу общему делу.
Другая сторона - когда таких разговоров становится избыточно много. В этом случае можно говорить о недозагруженности персонала или неэффективном управлении.
Сергей Андрияшкин, PR-менеджер «TELE2 Россия» (Москва)

На мой взгляд, причиной таких разговоров, как минимум в нашей компании, является все перечисленное. Безусловно, подобные явления навряд ли по нраву большинству руководителей. мне, например, стоит больших усилий сдерживаться, чтобы не попрекать лишний раз людей, замеченных в этом. А сдерживаться, считаю, нужно, потому как запретительными мерами ни к чему хорошему не придешь. Если подобные разговоры носят эпизодический характер, имеют положительный эмоциональный фон и все это происходит в успешной компании – это вообще нормально: не надо завидовать и портить людям позитивный рабочий фон! Если же руководителю кажется, что сотрудники злоупотребляют пустопорожними разговорами, равно как и зависаниями в Интернете, то решать эту проблему необходимо пересмотром системы мотивации к труду и кадровыми перестановками. глубоко убежден, что если человек на своем месте и ему нравится работать, злоупотреблять бездельем он сам не будет.
Максим Каталов, Директор АННТ «Открытая Компания» (Москва)
Продолжительные и систематические разговоры на рабочем месте не о работе – как правило, следствие неэффективного менеджмента в компании, при этом не имеет значения, кто разговаривает: женщины или мужчины.
Еще раз акцентирую внимание, что имею в виду именно «продолжительные и систематические разговоры», так как надо понимать, что поздравление с рождением сына или получением диплома – это уже элемент нематериальной мотивации и признак эффективного внутрикомандного взаимодействия.
Кирилл Гуленков, партнер компании «Топ-кадр» (Москва)

Я считаю, что разговоры на 15-20 минут не мешают работе и нет причин для начальства волноваться. Действительно, все мы люди, и чисто человеческие отношения необходимы нам и в рабочей обстановке. Если же разговоры повсеместны, то это говорит о том, что в компании плохо налажена система задач и их контроля. Трата времени на разговоры – причина того, что людям нечем заняться. В нашей компании подробно разработана система задач и их контроля, люди делают свое дело, а не занимаются пустыми разговорами, при этом они всегда могут пообщаться во время обеда или перерыва на чай. Поэтому у нас такая проблема не стоит. Механическое слежение за тем, чтобы люди не болтали, и административные меры в этом вопросе, на мой взгляд, неэффективны. Этим проблему не решить.
Глеб Архангельский, генеральный директор компании «Организация времени» (Москва)



свежий номер


Свежий номер
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»