Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


А мне до Мамбы!!

 

Кто предпочитает знакомиться в Интернете – неудачники или просто любители приключений? И что там ищут: любовь? секс? просто интересное общение?
О том, почему люди предпочитают знакомиться в Рунете, и сколько можно заработать на человеческих страстях, рассказал Никита Шерман, президент компании «Мамба» (Москва).


Сейчас, считает Никита Шерман, общение в Интернете – это самый простой и легкий способ познакомиться с любым человеком.

bm: На ваш взгляд, что приводит людей на сайты знакомств?
– В Интернете нет места стеснению, неуверенности или неуместности знакомства. В целом можно выделить следующие основные причины: большая аудитория, простота и удобство общения, огромное количество дополнительных сервисов, массовая доступность. Еще один фактор – это «модность» способа. Сейчас интернет–общение, а в особенности знакомства – это модно, это новый тренд. Все большее число людей в открытую говорят о том, что имеют анкету на каком – либо dating-ресурсе.

bm: Как бы вы охарактеризовали свою аудиторию: основной возраст, социальный статус пользователей, с какими целями больше людей хотят познакомиться, соотношение мужчин-женщин?
– На текущий момент в системе 58% юношей и 42% девушек. Средний возраст женщин составляет 24,3 года, а мужчин - 26,7 лет. Портрет среднего пользователя следующий: проживает в России, в крупном городе (с населением более 1 млн. человек), имеет гетеросексуальную ориентацию; у него высшее образование, он работает либо руководителем среднего и высшего звена, либо специалистом в какой–либо из областей; получает более 20 000 руб. в месяц.

bm: Каково на данный момент общее количество пользователей в вашей системе?
– На текущий момент аудитория Единой системы знакомств и общения «Мамба» превышает 9, 8 млн. человек (речь идет о тех людях, которые авторизовались хотя бы один раз в течение шести месяцев). Ежемесячная аудитория превышает 4 млн. пользователей, ежедневная – 1, 5 млн., одновременно на сайте общается более 60 000 участников системы.

bm: Сколько новых анкет добавляется ежедневно?
– Ежедневно в системе появляется около 40 000 новых анкет. При этом пользователь проводит в системе примерно 3–5 часов и просматривает более 70 страниц ежедневно.

bm: У вас есть данные по числу удаленных анкет? Или не считаете? А почему?
– Точных данных по числу удаленных анкет у нас нет.
В системе «Мамба» анкеты удаляются самими пользователями (кстати, удаленные анкеты большинство пользователей через какое-то время восстанавливают) и автоматически (в случае, если человек не авторизовался в системе более 6 месяцев). После трех месяцев отсутствия его анкета исключается из общей статистики, а после полугода – удаляется. Пользователь об этом получает нотификацию на свой почтовый ящик.
Таким образом, подсчитать точное и единовременное количество удаленных анкет достаточно сложно. Можно сказать только одно: за все время существования системы «Мамбы» в ней побывало более 40 млн. человек.

bm: При подсчете пользовательской базы учитывается количество «мертвых» анкет (по аналогии с «мертвыми» абонентами сотовой связи)? Или подсчитывается только число активных пользователей? А собственно, пользователей с какой посещаемостью вы считаете активными?
– Активная аудитория, а именно 4 млн. человек – это те люди, которые заходят в свою анкету не менее одного раза в месяц. Как только человек не авторизуется дольше этого срока, он исключается из базы активных пользователей. В общую статистику (9, 8 млн. пользователей) входят только те люди, которые посещают портал не менее одного раза за 6 месяцев. «Ленивых» и «мертвых» участников системы мы уже не обсчитываем. В среднем срок жизни одной анкеты – более 3 месяцев.

bm: Как вы оцениваете свою долю на рынке интернет-знакомств?
– По финансовому объему рынка мы занимаем первое место и охватываем 70% всех доходов. Это происходит благодаря более высокой активности нашей аудитории, внимательному и вдумчивому подходу к коммерческим сервисам и, как следствие, высокому уровню монетизации аудитории.
Наша служба знакомств также лидирует и по аудитории. На текущий момент интерес к сайтам знакомств проявляют около 30% пользователей всего Рунета (по данным исследовательского агентства РОМИР), общая же аудитория Интернета в России составляет около 30 млн. человек.

bm: Каковы перспективы мелких сайтов знакомств? На какие доходы они могут рассчитывать?
– Сейчас рынок dating–сервисов достаточно монополизирован: работают две основные системы, поглощающие большую часть площадок. Для того, чтобы успешно раскрутиться и закрепиться в сегменте сайтов знакомств, порталу необходимо вложить более чем значительные средства в рекламу, и совсем не факт, что затраты впоследствии окупятся. Такое положение, конечно, осложняет жизнь всем небольшим сайтам. Доход, на который они могут рассчитывать – всего лишь 10% от объема рынка (в 2007 году объем рынка мы оцениваем в $20-23 млн.).

bm: Какие платные сервисы действуют у вас? И как (в процентном соотношении) распределяются доходы от рекламы и платных сервисов?
– По итогам 2007 года платные сервисы в структуре доходов компании занимают 91%. На рекламу пришлось около 9%. Мы вполне удовлетворены данными цифрами, ведь на момент подсчета годовой выручки продажа медийной рекламы велась менее 6 месяцев. Таким образом, 9% - это всего лишь полугодовой доход. В 2008 году мы прогнозируем, как минимум, двукратный рост данного показателя.
Что касается платных сервисов, то они таковы. Во-первых, VIP–статус. Владельцы такого аккаунта получают расширенные возможности для общения и знакомства, их анкеты отмечаются специальным значком. Во-вторых, «комплименты» - маленькие «знаки внимания» на каждый день для всех пользователей. Любой участник системы может отправить комплимент другому человеку и, тем самым, привлечь его внимание. На текущий момент комплимент есть у каждого 15-го пользователя «Мамбы». В-третьих, «поднятие наверх» - одна из самых популярных услуг, позволяющая человеку быстро оказаться на первом месте в поисковой выдаче. В-четвертых, «лидер» - специальная игра, позволяющая стать лидером какого-либо региона. Каждый игрок должен сделать определенную ставку, причем каждую минуту его ставка уменьшается автоматически. В-пятых, фотолинейка – специальная «карусель» пользовательских фотографий, отображающаяся на всех страницах системы. Также работают голосовые сервисы: приветствие, переброс звонков по SMS. Каждый человек может настроить свой телефон так, чтобы принимать голосовые сообщения от пользователей на свой мобильник.
Основная масса платежей приходится на поднятие анкеты, лидеров, фотолинейку и комплименты.

bm: Кто основные рекламодатели? Кому еще было бы выгодно рекламироваться в разделе или на сайте, посвященном знакомствам? Какой процент от общего числа рекламодателей приходится на постоянных клиентов?
– На текущий момент наши основные рекламодатели – компании FMCG-сектора и различные IT-структуры. При этом говорить о большом числе постоянных клиентов, в том числе и вести какую–то статистику еще рано, ведь медийную рекламу мы продаем менее года. В качестве примера приведу, пожалуй, только одну компанию – Microsoft – непрерывное размещение в течение всего срока жизни нашей медийки.
Если говорить об успешности рекламных кампаний, то наша аудитория хорошо воспринимает предложения любых потребительских товаров: одежды, технических новинок и т.п.

bm: По какому принципу строится сотрудничество с «Мамбой»? Правильно ли я понимаю, что «Мамба» передает партнеру базу анкет? Что получает от сотрудничества «Мамба», что – партнер?
– «Мамба» - это объединение партнерских сайтов и разделов знакомств. Подключение к системе происходит следующим образом: потенциальный партнер просто ставит у себя на сайте (создает раздел) наш сервис знакомств. При этом все технологические и пользовательские базы остаются на серверах компании «Мамба». Таким образом, никакая база анкет никому не передается. Новичок просто автоматически присоединяется к текущей базе пользователей. Проще говоря, система одна, а входов много. При этом партнер получает денежную комиссию от медийной рекламы, размещаемой компанией «Мамба» на партнерских проектах, и с каждой платной услуги, которой воспользовался участник системы, зарегистрированный на партнерском портале. За новые регистрации мы партнерам не платим.

bm: Сколько пользователей зарегистрировано непосредственно на самой «Мамбе», а не в партнерских системах?
– Аудитория сайта mamba.ru составляет около 7% от общего числа пользователей всей системы.

bm: Как вы оцениваете стоимость ресурса?
– Акции компании «Мамба» входят в пакет фонда «Финам ИТ», основным активом которого являются. В свою очередь, акции фонда котируются в секции ИРК на ММВБ. Поэтому отследить стоимость компании может любой желающий.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»