Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Из любви к искусству

 

Если вы счастливый обладатель Bugatti Veyron (самого дорогого авто в мире), вам можно позавидовать. Вы вряд ли узнаете, что чувствует женщина, увидев другую точно в таком же платье, какое надето на ней. Сделать свой автомобиль эксклюзивным и выделиться из толпы можно, не прибегая к тюнингу. Сегодня все больше людей выбирают аэрографию.

Эксперты уверяют: спрос на аэрографию растет очень уверенно. По словам Ильнура Мансурова, самого известного художника-аэрографиста в Москве, это действительно очень перспективное направление. С каждым годом появляется все больше хороших работ на автомобилях и, как следствие, все больше людей, увидев их, задумываются об аэрографии для себя.
Эта тенденция свойственна не только для столицы – в регионах ситуация развивается почти с той же динамикой:
– Ежегодно к нам поступает приблизительно на 30% больше заказов по сравнению с предыдущим годом, и это вызвано не только нашей известностью в городе. Люди все чаще и чаще хотят окружать себя чем-то красивым и приятным, – подтверждает Александр Павлов, директор студии аэрографии Art Line (Екатеринбург).

Хочешь быть успешным – будь им!
Рентабельность этого бизнеса зависит от многих факторов. Для начала стоит определиться, будет ли ваша студия аэрографии существовать отдельно от автосервиса или каким образом вы будете с ним сотрудничать.
– Для качественного выполнения аэрографии необходима мастерская, оснащенная достаточно дорогим оборудованием. Например, окрасочно-сушильная камера стоит примерно 40 000 евро. Поэтому оптимально сотрудничество с современным автосервисом. Работы художников, трудящихся в кустарных условиях, как правило, уступают по качеству лакокрасочного покрытия. Также они не могут предоставить должную охрану автомобиля на период работы и т.д., - рассказывает Ильнур Мансуров. – Рентабельность самого автосервиса при этом повышается незначительно. Заказы на полную раскраску, включающие в себя весь цикл работ по подготовке и лакированию, конечно, ощутимо интересны для сервиса, но аэрография как дополнительная услуга гораздо больше дает для статуса мастерской и привлекает позитивное внимание клиентов, – считает Ильнур.

По мнению Александра Павлова, студия все же может существовать отдельно, если, например, она занимается только росписью стен и предметов интерьера, но при работе с транспортными средствами быть «при автосервисе» выгоднее.

– Во-первых, все операции с автомобилем, связанные с устранением дефектов покрытия, если таковые имеются, подготовкой и лакировкой рисунка для его защиты, берет на себя автосервис. Следовательно, если студия хочет существовать отдельно, то ей придется брать к себе в штат еще как минимум 3 человек (подготовщика, кузовщика и маляра), но смысла в этом нет, т.к. 4/5 времени изготовления заказа они не будут востребованы. Во-вторых, оборудование, имеющееся в распоряжении автосервиса, может быть использовано студией аэрографии. В первую очередь это касается покрасочной камеры, необходимой для нанесения рисунка и его лакировки, а ее стоимость может достигать 7-значной суммы (в рублях)! И, кроме того, некоторые клиенты автосервиса могут автоматически стать клиентами студии, – говорит Александр Павлов. – Впрочем, мы существуем отдельно. Это стоило нам огромных первоначальных затрат. Но эти затраты постепенно окупаются.

О взаимодействии с автосервисом и о возможных расходах рассказывает художник-аэрографист Федор Грешнов (Нижний Новгород):

– Автосервису нужно отдавать около 50% от той суммы, которую заплатит клиент. Считается, что эти 50% платятся за аренду помещения, охрану автомобиля, мойку машины до и после нанесения рисунка, снятие детали/деталей с машины, подготовку детали к рисунку, покрытие детали лаком, установку детали и последующую полировку. Если есть возможность выполнять эти действия в собственном помещении, можно избежать лишних трат, а для покрытия лаком достаточно арендовать камеру в ближайшем сервисе. Ведь окрасочно-сушильная камера, по сути, самая дорогая статья расходов для этого бизнеса. К остальным вложениям можно отнести оборудование – собственно аэрограф (его стоимость варьируется в зависимости от производителя и моделей и составляет от 620 до 15 000 руб.) и аксессуары, компрессор (от 3 700 до 19 500 руб.) и лакокрасочные материалы. Что касается доходов, достаточно сказать, что роспись целого автомобиля (без крыши) представительского класса может достигать 270 000 руб., – делится информацией он.

А клиенты кто?
Ильнур Мансуров считает, что прибыльность студии аэрографии может быть очень высокой при налаженной работе и в результате хорошей рекламы.
О том, кто будет вашей целевой аудиторией и как эту услугу продвигать – эксперты bm.
Ильнур Мансуров: Клиенты, в основном, люди состоятельные. Много тех, кто имеет не один автомобиль и постоянно обновляет свой мини-парк. Следовательно, есть и постоянные клиенты, которые обращаются раз в год или раз в два года. Был даже случай, когда я повторял сделанный на предыдущем авто рисунок на новой машине.
Затраты на рекламу, безусловно, нужны. Чем меньше рекламироваться, тем дольше будет развиваться клиентская база.
Важный момент - подготовка художника. Красивые картины, нарисованные талантливым художником, производят сильное впечатление на потенциальных клиентов, они рассказывают об этом друзьям, тем самым продвигая услугу. И наоборот, если рисунки слабые, то зачем все это надо? Поэтому на вас работает, во-первых, талант, а во-вторых, знание и соблюдение технологии. Я неоднократно наблюдал облезлые картины, потерявшие вид в результате грубых нарушений технологии окраски. Это явная антиреклама аэрографии вообще.
Александр Павлов: Если в процентном соотношении, 50% – это частные заказы на роспись машины или мотоцикла и еще столько же (может быть реже, но больше по объемам) – фирмы и организации. Среди частных заказов это чаще всего любители автоспорта и молодые женщины, которые просто тают от изображения какой-нибудь киски или цветочка на своей машине. Бывает, что, заказав у нас сначала роспись ноутбука, клиент потом приезжает на машине и делает роспись на капот или на всю машину, потом мы ему расписываем прихожую и гостиную в квартире.
Поэтому лучшей рекламой будут, прежде всего, рекомендации ваших клиентов и, конечно, Интернет. Хороший результат приносят различные выставки автомобилей с аэрографией или соревнования по автозвуку с участием расписанных нами машин. Но помимо этого, мы иногда устраиваем «вылазки» в город, берем какую-нибудь невыразительную стену и начинаем ее расписывать, украшаем город и приобщаем людей к искусству граффити и при этом оставляем небольшую информацию о себе.
Федор Грешнов: На start-up’е реклама просто необходима. Многие известные студии аэрографии начинали с наглого демпинга, занижая цены на стоимость рисунков в несколько раз по сравнению с конкурентами. В дальнейшем, собрав портфолио из своих работ, имеет смысл создать сайт и заниматься вирусным маркетингом, продвигая эту услугу на различных автофорумах и в интернет-сообществах. Отличным показателем репутации студии будет ее участие в специальных выставках, или, например, спонсорство драг-рейсинга. Ну и, конечно, на вас будет работать «сарафанное радио». Кроме того, поскольку аэрографию можно сделать практически на всем, есть смысл предлагать клиентам рисунок на телефоне, ноутбуке, сноуборде – на том предмете, которым они часто пользуются и который могут увидеть их друзья и знакомые. Для них это эксклюзивная вещь, «hand-made», а для вас – дополнительная рекламная поверхность.
Денис Васюков, коммерческий директор студии «Экстрим Арт» (Санкт-Петербург): Поскольку мы прежде всего тату-студия, то наши основные клиенты – это люди, которые изначально у нас делают себе татуировки. Если человек не прочь себя украсить татуировкой, то, как правило, он не прочь и разрисовать свой автомобиль. Но, конечно, это не все 100% клиентов. Бывает, что люди приходят и со стороны. Вообще, потенциальные клиенты – это люди с доходом выше среднего, потому что аэрография – это не дешевая услуга.

Цена вопроса
По словам Александра Павлова, стоимость рисунка складывается из 3 факторов:
– Прежде всего, это стоимость работ автосервиса и расходных материалов, которыми пользуется студия (приблизительно 10% от общей стоимости, иногда они оплачиваются отдельно). Во-вторых, это площадь рисунка. И, в-третьих, сложность исполнения (количество мелких деталей, сложных переходов цвета и т.д.).
В аэрографии нет такого понятия, как трудочас или стоимость рисунка за 1 м2, т.к. процесс творческий и каждый заказ индивидуален. Может быть, что на один капот, с огромным количеством мелких деталей, потребуется гораздо больше времени, чем расписать весь автомобиль каким-нибудь простеньким рисунком, поэтому стоимость всегда определяется индивидуально под каждый заказ. Также в стоимость включается известность, своеобразный брэнд художника, выполняющего работу. Меня иногда спрашивают владельцы и художники других студий: «Почему у вас стоимость одной и той же работы всегда меньше, чем у нас?». Ответ прост: я привык работать с большим оборотом, но с меньшей ценой, к тому же большинство студий арендуют помещение у автосервиса, платят им за работу по подготовке автомобиля. В нашем случае все гораздо проще. У нас свое помещение, и всю работу по подготовке автомобиля мы выполняем сами, и потому мы можем себе это позволить. Если говорить в общем по России, то немаловажную составляющую цены определяет город, в котором находится студия. я думаю, всем понятно, что цены московских студий, естественно, будут отличаться от цен, например, в Магнитогорске, - отмечает Александр Павлов.
Действительно, согласно опросу, проведенному bm, стоимость аэрографии очень сильно зависит от развитости инфраструктуры города. Так, например, в Москве средняя цена за одну деталь (дверь, крыло, бампер, капот в зависимости от размера считается за 1,5-2 детали) составляет порядка 18 000 руб., в то время как в Санкт-Петербурге – 13 000 руб., в Нижнем Новгороде и в Волгограде –
10 000, в Екатеринбурге – 8 000 руб., а в Астрахани – 5 000 руб.
Эксперты едины во мнении, что стоимость рисунка также зависит от востребованности художника и качественно-ценового уровня сервиса. Востребованность, в свою очередь – от таланта, мастерства и известности. Исходя из этого, художники получают в среднем от 30 до 50% от стоимости рисунка.
Рынка труда художников-аэрографистов как такового нет. Их надо искать, и это достаточно проблематично. По словам Дениса Васюкова, в Санкт-Петербурге становится распространенной практикой поиск художников в других городах, потому что хорошие мастера в Питере, как правило, «при деле». А Ильнур Мансуров рекомендует искать талантливых художников и обучать их технологии работы с аэрографом самостоятельно. Впрочем, судя по всему, это чуть ли не единственная проблема в этом бизнесе, в целом же он выглядит вполне радужно.

Редакция благодарит Ильнура Мансурова за предоставленные фотографии.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»