Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Одноклассникам.net

 

Повальное увлечение «Одноклассниками» и «Вконтакте» уже привело к тому, что в большинстве офисов российских компаний вход на эти сайты строго-настрого запретили. Однако, по словам создателей социальных сетей, несмотря на запрет, число пользователей растет изо дня в день. Теперь люди ходят на забаненные в офисе сайты вечером – с домашнего компьютера.

С колько можно заработать на человеческих воспоминаниях и виртуальных связях? И не разовьется ли у людей компьютерная болезнь из-за стремительного развития социальных сетей, выяснял журнал Businessmania.

Привет! Я даже не скучаю…
По прогнозам Альберта Попкова, создателя сайта «Одноклассники.ру» (Москва), в ближайшее время в социальных сетях ожидается только приток пользователей, массового оттока не будет.
– Сейчас мы делаем ставку на регионы, поскольку столицы – Москва, Питер – уже охвачены, – поясняет он. – В Екатеринбурге, где серьезно развит высокоскоростной Интернет, наша сеть тоже распространилась достаточно широко. В других же регионах перспективы огромные. Должен сказать, что тот валовой эффект, который был вначале и когда мы стали жертвой собственной популярности, потихоньку сходит на нет. Люди уже не столько времени в буквальном смысле «зависают» на сайте. Ситуация сейчас стабилизируется.
Однако Алексей Беляев, президент ассоциации «Интернет и Бизнес» (Москва), полагает, что «существующие социальные сети достигли пика своей популярности, и, возможно, уже оставили его позади. Сейчас идет массовый отток людей. Большинство пользователей в течение полугода с момента регистрации в сети просто забывают о существовании собственного аккаунта».
– Любая социальная сеть эксплуатирует определенный механизм. Сайт «Одноклассники» эксплуатирует человеческие воспоминания, сайт «ВКонтакте» – коммуникации, – поясняет Алексей Беляев. – Кстати, с этой точки зрения, «ВКонтакте» – более долгосрочный проект, чем «Одноклассники», поскольку человеческие воспоминания недолги.
Владельцы социальных сетей не отрицают того факта, что люди удаляют свои аккаунты. Но пока количество покинувших «корабль» невелико.
– Число пользователей, удаляющих свои анкеты, может варьироваться от 500 до 1000 человек в день, – прикидывает Попков. – Удаляют аккаунты по разным причинам: некоторым надоело, другие заводили анкету на сайте, чтобы посмотреть, что там происходит, а некоторые создавали аккаунт просто на один раз.
На фоне общего числа пользователей – около 15 млн. человек – статистика «убитых» анкет не впечатляет, думает он. За последний месяц 12 млн. из них хотя бы раз заходили на сайт. В целом за последние 2 месяца сайт посетили 14,5 млн. пользователей.
Наибольшей популярностью среди посетителей пользуются обмен сообщениями и оценки фотографии. Недавно на «Одноклассниках» был случай, когда в течение одного дня пользователи разместили 900 000 своих фотографий.
Как рассказал Попков, в ближайшее время планируется открыть дополнительные сервисы для посетителей сайта, но информация о том, какие это будут сервисы, пока держится в секрете.
Некоторые эксперты полагают: категорический запрет социальных сетей в офисах российских компаний должен был привести к снижению их популярности. Однако Альберт Попков уверяет:
– Запреты на «Одноклассников» во многих российских офисах не сказались на количестве пользователей сети. Просто сейчас люди заходят на сайт из дома, об этом свидетельствует то, что вечерний трафик сейчас превысил дневной.
Это подтверждает и Алексей Беляев, ссылаясь на то, что большинство пользователей социальных сетей имеют не один компьютер (на работе) и могут зайти на сайты из дома.

Ненавижу.ру
Альберт Попков рассказывает, что за первый квартал 2008 года «Одноклассники» заработали на рекламе $3,3 млн., сейчас сеть убыточна, но в следующем году должна сработать с прибылью.
– Сейчас наши рекламодатели – это крупные брэнды, такие, как банк «Уралсиб», УК «Альфа-Капитал». У нас размещают рекламу автомобильные компании, Coca-Cola, Microsoft. Через год мы планируем выйти на самоокупаемость за счет привлечения большего количества рекламодателей.
Стремительное развитие сети, приводящее к тому, что по утрам сайт не работает, предполагает и соответствующую техническую базу. Именно поэтому очень много денег вкладывается в техническое оснащение и развитие «Одноклассников», говорит он.
По мнению Алексея Беляева, в ближайшем будущем будут развиваться антисоциальные сети типа «Ненавижу ВКонтакте». Но, скорее всего, количество зарегистрированных в них составит всего лишь 5-10% от аудитории социальных сайтов, предполагает он. А Альберт Попков считает, что антисоциальные сети – дело интересное и, возможно, даже весьма перспективное.
Михаил Дымшиц, генеральный директор «Дымшиц и партнеры» (Москва), придерживается более жесткой позиции относительно развития социальных сетей.
– Заглядывать в будущее социальных сетей на ближайшие 5 лет нет необходимости, с ними все ясно уже в этом году, – утверждает он. – Существуют три вида сайтов, которые так или иначе можно отнести к «социальным сетям»: сайты знакомств, которые существовали в Интернете всегда и будут существовать дальше, рассчитанные на установление интенсивных, но краткосрочных контактов (Mamba); сайты, поддерживающие коммуникацию с помощью интернет-сервиса реальных сообществ, созданных и существующих вне сети («ВКонтакте»); и сайты «накопленных социальных связей» («Одноклассники»). Если рассматривать их с точки зрения устойчивости, то за будущее первых двух групп сайтов волноваться не стоит, они будут если не развиваться (потребительские базы их конечны), то, по крайней мере, останутся довольно устойчивыми. Сайты типа «Одноклассников» уже находятся на нисходящей кривой моды, и такие сервисы будущего не имеют (функция «найти человека» в американских поисковых сервисах существовала всегда; как отдельные сервисы, тем более сохраняющие связи, они не нужны). Хотя прирост зарегистрированных на тех же «Одноклассниках» продолжается, активность пользования падает (сейчас средняя активность – один раз в неделю, по сравнению с посещением через день на пике) и все меньше активность пришедших (сейчас активность просмотров соответствует уровню, при котором численность зарегистрированных была в пять раз меньше, чем сейчас). По моим оценкам, к сентябрю активность на «Одноклассниках» снизится на 90% от пикового уровня до 400 000 посетителей в день.
По мнению Михаила Дымшица, у большей части социальных сервисов есть проблемы с источниками финансирования. «Если у Mamba проблема текущего финансирования не стоит в принципе, за пользование сервисом здесь платят довольно активно, то с монетизацией базы у других социальных сетей довольно большие проблемы: пользователи не платят и платить не будут, а реклама на таких ресурсах неэффективна, как и любая другая реклама в Интернете за пределами поисковых систем. Из-за этого, при всей полезности ресурсов типа «ВКонтакте», их будущее выглядит не столь уж радостным. Развитие их в качестве рекламной площадки требует существенного изменения общих взглядов на эту сферу деятельности, но я не думаю, что это произойдет в сколько-нибудь обозримом будущем ни у владельцев этих ресурсов, ни у рекламодателей».
Алексей Беляев считает, что будущее – за узкоспециализированными социальными сетями, которые поддерживают конкретные интересы пользователей. Это могут быть ресурсы для любителей рыбок, кактусов… да чего угодно!

Болезнь заразна?!
Самая многочисленная категория пользователей Интернета (по данным TNS Gallup за янв. 2008 г.) – люди в возрасте 25-34 лет. На них приходится 27% аудитории. В «Одноклассниках» их 30%. Причем больше всего в этой возрастной категории пользователей-мужчин.
Однако Виталина Лоскутова, специалист по интернет-зависимости (Москва), утверждает, что от интернет-зависимости страдают именно молодые люди, не состоящие в браке, средний возраст которых 21 год.
– Интернет-зависимые люди, безусловно, есть. Они используют компьютер для социальных интеракций, – поясняет Лоскутова. – Как правило, диагноз «интернет-зависимость» ставится людям, которые более полугода практически безотрывно сидят за компьютером и в Интернете. Итак, первый критерий – продолжительность.
По мнению Виталины Лоскутовой, нужно еще учитывать такие факторы, как вред здоровью (от долгого сидения возникают проблемы со зрением, позвоночником и т.д.), а также вред социальному функционированию (вместо исполнения своих профессиональных обязанностей человек сидит весь день, к примеру, на сайте знакомств).
«Есть огромная разница между увлечением человека Интернетом и болезнью. Зависимость обычно возникает у людей с определенными чертами поведения. Во-первых, эта низкая самооценка. Во-вторых, эта плохая переносимость фрустраций, то есть внешних ограничений. Приведу простой пример: например, вы вечером хотели покататься на роликах, но пошел дождь. Нормальный, здоровый человек подумает, что ничего страшного, он покатается на роликах завтра, а сегодня пойдет в кино. Человек с зависимостью может прийти в ярость из-за дождя или погрузиться в депрессию. Так или иначе, но адекватно отреагировать на внешние ограничения он не сможет. И, наконец, третья характеристика типа личности, склонного к зависимости, это слабый контроль над импульсами: если у него возникло желание, его надо тут же осуществить. Пример из жизни: человек хочет выпить холодного пива, но в данный момент он сидит за рулем автомобиля. Нормальный человек доедет до дома, припаркует автомобиль и уже дома откроет пиво. А человек со слабым контролем над импульсами может не сдержаться и начать пить пиво прямо за рулем», – поясняет Лоскутова.
Вообще же нормального, психологически устойчивого человека, с точки зрения психологов, «подсадить» невозможно ни на что: ни на сайты знакомств, ни на социальные сети. Он, конечно, может быть какое-то время увлечен, но это быстро проходит. Тут важно подчеркнуть, что нормальный человек может заходить на тот же сайт «Одноклассники.ру», но для того, чтобы поддержать существующие социальные связи. Зависимый человек находится в Интернете в поиске все новых и новых социальных связей. У интернет-зависимых людей особая психология. Они испытывают эйфорию в процессе поиска новых знакомств и связей.



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»