Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Своих узнают по одежке

 

Ваши сотрудники приходят в офис в чем попало, а в ответ на ваши претензии по поводу «одеты не по форме» с жалобными взглядами сетуют на отсутствие денег на приличную одежду? Ну, вы же понимаете, что они, мягко говоря, лукавят… Только ни в коем случае не стоит закрывать на это глаза: то, в чем сотрудники ходят на работу, – показатель их отношения к компании, считает Наталья Туркенич, руководитель отдела консалтинга национального имидж-агентства Style Guide (Москва).

Проблемы взаимоотношений внутри бизнеса обсуждались на конференции «Значение корпоративной культуры как инструмента стратегического развития компании в XXI веке», которая прошла в апреле в Москве.
Организовал ее журнал «Корпоративная культура».
Игорь Увенчиков, генеральный директор издательства этого журнала, рассказал об успешном event-опыте отеля «Альфа» (гостиничный комплекс «Измайлово»), где, собственно, и проводилась конференция. Он вспомнил о юбилее гендиректора отеля. К празднику руководителя был организован грамотный event, направленный одновременно во внутреннюю и во внешнюю среду. Весь коллектив был занят в постановке своего Остапа Бендера (team-билдинг), на мероприятие также были приглашены журналисты. В отеле, вообще, принято ярко отмечать дни рождения сотрудников: гостиница – «наш дом». Например, однажды менеджер среднего звена сломал ногу. В отеле решили, что просто приехать в больницу или домой к временно выбывшему из рабочего процесса мало. Поэтому они заказали автобус и привезли коллегу в родную гостиницу, где устроили для него праздник – с программой и поздравлениями.
В компании «Эконика» во внутреннем PR ориентируются на семейные ценности. Ведь если у человека в семье все в порядке, значит, и на работе у него все идет хорошо. Поэтому на корпоративные мероприятия здесь принято приглашать членов семей своих сотрудников.
Чтобы все мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, работали, HR-менеджер должен стать стратегическим партнером для собственника. Так считают эксперты. Причем для обучения сотрудников нужно нанимать специалистов одной компании, чтобы их «научили одинаково». И если вы хотите, чтобы набор персонала был эффективен, необходимо делать цивильные объявления, не жалеть денег на хороший макет и размер.

Одевайся лучше –
больше заработаешь

Наталья Туркенич (Style Guide) считает, что офисная одежда сотрудников свидетельствует об их отношении к организации. По ее словам, во многих, даже весьма крупных, компаниях сотрудники саботируют дресс-код, ссылаясь на то, что не имеют достаточно средств для того, чтобы его поддерживать. И так говорят абсолютно все, независимо от должности и уровня зарплаты, отмечает она. Например, Туркенич консультировала руководство компании «Ренессанс-Страхование», и несмотря на то, что там очень хорошие зарплаты, персонал «отмазывался» от ношения одежды по дресс-коду нехваткой денег. Интересный случай произошел на Автовазе. На предприятие приехал новый молодой топ-менеджер, зашел в лифт… и впал в состояние шока. Директор по персоналу компании тут же получил рекомендации решить вопрос с дресс-кодом в компании. Оказалось, что в лифте новоиспеченному начальнику пришлось ехать с «местными» девушками, одеты они были довольно откровенно, в результате чего у руководителя на весь день пропало рабочее настроение.
Как уверяет Сэмми Котвани, президент компании «Императорский дом», для костюма важна не цена, а цвет и размер. То есть главное, чтобы костюмчик сидел. Кстати, говорит он, в Европе топ-менеджеры давно уже перешли на прошлогодние коллекции. Если в России директора и собственники предприятий любят покрасоваться вещами из самых последних дизайнерских коллекций, то там быть самым модным уже не модно. Более того, руководители компаний узнают «своих» (т.е. людей своего статуса) именно по прошлогодним коллекциям, уверяет Котвани. По его словам, стиль одежды влияет и на заработок: «Будешь хорошо одеваться – заработаешь в 3 раза больше». Так, рассказывает он, однажды к нему пришла девушка, которая никак не могла решить для себя вопрос: юбку какой длины ей носить, короткую или все-таки до колена. Если вы хотите обратить внимание на свой ум, не надо отвлекать от него ногами, считает Сэмми Котвани. Действительно, как выяснилось потом, девушка «перешла» на юбку до колена, и рабочие дела ее пошли очень хорошо.
Впрочем, считают эксперты, дресс-код должен быть ситуативным, то есть все должно быть в меру. Например, сочетание белых блузок с черными юбками сейчас считается не очень привлекательным. Лучше таких сочетаний избегать. Выбирая галстук, нужно обращать внимание на все: цвет, фактуру и длину. Хорошо сочетается разная полоска на костюме и галстуке. И все-таки в идеале галстук должен быть шелковым. Кроме того, специалисты по стилю не советуют «перегружать» лицо очками с толстыми оправами – они отвлекают внимание собеседника. Оптимальный вариант – очки без оправы, на «леске».
И, конечно же, нужно иметь представление о деловом этикете. Например, на конференции рассказывали такую ситуацию: российский бизнесмен встретился с иностранными партнерами. Группа гостей состояла из мужчин и одной женщины. Бизнесмен принял ее за переводчика, поэтому мужчинам пожал руку, а ее такого внимания не удостоил. Женщина развернулась и ушла. Она была боссом. Или вот еще. По словам тренера-консультанта Ирины Денисовой, по этикету ни в коем случае нельзя отвечать на звонок мобильного телефона во время встречи. Не стоит также выкладывать мобильник из кармана или сумочки на стол, за которым проходят переговоры, как у нас это любят делать. И на телефоне должна быть установлена нормальная, т.е. не раздражающая слух и нервы окружающих, мелодия.



свежий номер


Свежий номер
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»