Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Для чего нужны бизнес планы?

 

Как начинать бизнес или как его развивать?

Еще недавно ответ на этот вопрос был предельно простым – найти пользующийся спросом товар или востребованную услугу и начать продавать. По мере заполнения рынка такими сообразительными и предприимчивыми людьми происходит его перенасыщение товарами и услугами. В этот момент радужные бизнес планы становятся неработающими – не учтена реальность законов рынка, которые точно указывают на то, что спрос на услугу или товар снижается по мере увеличения количества тех, кто его удовлетворяет.

Рынку свойственно периодически заполняться, а это приводит к состоянию, когда общая выручка всех, занимающихся данным видом деятельности, начинает сначала равномерно распределяться между всеми продавцами, а потом также плавно снижаться, потому что у каждого вступает в дело аварийный бизнес план – снижаем цены и увеличиваем продажи за счет разницы в цене. Такого же рода ошибка – необоснованное снижение цены для поддержания продаж – встречается и у начинающих предпринимателей.

Бизнес планы строятся на основе исследований рынка. Это необходимый элемент начала бизнеса и его развития. Даже для тех, кто чувствует себя уверенно, исследование рынка может оказаться хорошим решением для оценки собственного положения в конкурентной среде.
Исследования рынка обычно проводятся в рамках того направления, которое предусматривает бизнес план, и главное, что от них требуется – показать, так ли велик спрос на то, что предлагает фирма или предприниматель, каково соотношение затрат к получаемой выгоде, то есть насколько вообще имеет смысл заниматься этим делом и вкладывать туда деньги.
Движение просто так обычно не приносит пользы. Деятельность ради самой деятельности не принесет доходов, скорее всего, она обернется убытками.

Для того, чтобы представить себе будущее дело, необходимо представить себе картину расходов на его начало, размеры необходимых средств на первый период, когда вся выручка лишь покрывает затраты, возможные перспективы развития спроса, источники финансирования.

Ответы на все эти вопросы и список необходимых действий, сами цели деятельности и возможности развития описывают бизнес планы. В этом документе для собственного пользования должны быть представлены сами цели и пути их достижения, видимые затраты и планируемые расходы, возможные осложнения в работе. Когда сформируется ясная картина, можно проверить свои предположения. для этого иногда достаточно посчитать плюсы и минусы и сделать вывод – насколько возможно, что запланированное дело станет выгодным. Для такого простого подсчета не нужно специальных знаний, а при случае можно обратиться в консалтинговые фирмы, которые предложат разработку плана из списка имеющихся полуфабрикатов.


19.04.2013



свежий номер


Свежий номер
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»