Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Особенности звукового восприятия названия фирмы

 

Название фирмы, его благозвучность и запоминаемость очень важно для успешной коммерческой деятельности.

В книге В. Зазыкина «Психология рекламы» говорится о том, что звук «и» воспринимается как что-то маленькое, незначительное, «о» ассоциируется с душевностью, теплотой и мягкостью. Самый энергичный и напористый звук – «А». В нём сконцентрирована энергичность и заряженность на победу. Как правило, названия фирм, лишённые звука «а», проигрывают в запоминаемости. Кроме того, в данном звуке заложена идея  старта (особенно когда слово начинается с буквы «а»). Дополнительный выплеск энергии вовсе не лишний при выходе нового бизнеса на рынок.

«Я» сочетает звуки «й» и «а», которым свойственны, с одной стороны, яркость и вдохновение, а с другой – некоторое самолюбование. Такая двойственность делает присутствие буквы «я» желательным в названиях фирм, нацеленных на продажу дорогих и элитных продуктов.

Звук «ы» в ударной позиции производит сумрачное впечатление – так же, как и шипящие согласные. «Р» характеризуется избыточной экспрессивностью и способен вызвать у потенциальных клиентов тревогу и беспокойство. Нежелательно использовать в названии звуки «г» (темный),  «х» (недоверчивый, отрицательный), «у» (холодный).

Конечно, характеристики могут меняться в зависимости от положения в слове и соседних звуков. Яркое и запоминающееся название фирмы может нарушать отдельные нормы благозвучия и фонетики, но в целом должно быть легко произносимым, максимально соответствовать концепции бизнеса и быть ассоциативно привлекательным.


12.10.2011



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»