Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Стратегии развития среднего бизнеса

 

Фирмы среднего размера находятся под постоянным давлением крупных фирм и испытывают угрозы со стороны малого бизнеса. Поэтому нишевая специализация наиболее эффективна для среднего бизнеса. Существует несколько типовых стратегий, которых может придерживаться фирма среднего размера.

Удержание позиций на рынке. Эта стратегия хороша как временное решение при неблагоприятной рыночной ситуации. В долгосрочной перспективе присутствует риск потери ниши в связи с изменением моды или потребностей.

Выход за пределы рыночной ниши. Эта стратегия обычно выбирается при активном развитии и расширении фирмы. В деятельность вовлекаются новые ресурсы, осваиваются новые рыночные сегменты, в результате фирма успевает за ростом рыночной ниши и даже опережает этот рост.

Лидерство в нише. Достаточно сложная в реализации стратегия. Как правило, она возможна лишь в тех случаях, когда рыночная ниша слишком узка и не вызывает интереса у крупного бизнеса.

Поиск захватчика. Используется как крайнее средство в ситуациях, когда фирме  не хватает средств и ресурсов для удержания своих позиций на рынке. Среднее предприятие приступает к поискам крупной компании-захватчика. Поглощенная фирма при этом, как правило, сохраняет себя как независимое производственное подразделение. С помощью финансовых ресурсов крупного бизнеса фирма среднего размера сохраняет свою позицию в занятой нише и получает от «большого брата» неплохую протекцию.

Выбор стратегии для средней фирмы – это всегда баланс между стремлением сохранить достигнутые результаты и добиться большего, поэтому от руководителя требуется умение «чувствовать» ситуацию и при появлении новых возможностей принимать быстрые решения.


23.09.2011



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2015 «b-mania.ru»