Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Стратегии роста

 

Стратегия, или комплексный план перспективного развития фирмы, определяет способы поведения и активность на рынке.  Наиболее распространенный тип стратегии – стратегия роста, предполагающая наращивание прибыли и/или планомерное увеличение доли рынка. Существует три стратегии роста.

- Атакующая стратегия – поступательное движение вперёд с целью расширения присутствия на рынке, освоение новых рыночных сегментов.

- Оборонительная стратегия – стратегия укрепления позиций и наращивание преимуществ в прежних границах бизнеса.

- Стратегия обновления бизнеса – постепенное сокращение рыночной доли по ослабленным сегментам в пользу других, более перспективных.

Выбор стратегии определяется позициями фирмы на рынке. В зависимости от рыночной доли рекомендуются следующие стратегии.

Лидер (рыночная доля от 40%) находится в самом выигрышном положении, способен диктовать условия в области цены и качества. Главная задача лидера – укрепление позиций на рынке и нейтрализация конкурентов. С этой целью он может предпринимать следующие действия:

- создание входных барьеров (ценовых, лицензионных);

- выделение двух-трёх направлений бизнеса для интенсивной инновационной деятельности;

- расширение присутствия на рынке за счет эффекта масштаба, маневренности и качественных маркетинговых исследований.

Ближайший конкурент лидера (рыночная доля около 30%) имеет шансы на успех лишь при активной наступательной позиции:

- совершенствоание товаров и каналов продвижения, обновление технологий производства и управления;

- активная коммуникационная политика, пропаганда и продвижение;

- освоение принципиально новых товаров, рынков и технологий;

Последователь (рыночная доля 20%) следует на некотором расстоянии от лидера, имитируя его действия и методы работы.

Новичок (рыночная доля 10%) концентрирует усилия на изучении расстановки сил на рынке и поиске собственной рыночной ниши.


20.09.2011



свежий номер


 
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»