Деловой журнал
Главная Писать нам Карта сайта
Поиск:   




    О журнале     Онлайн версия     Архив     Контакты


Сущность маркетинговой стратегии

 

Маркетинговая стратегия являет собой принципиальные установки и способы действия по достижению маркетинговых долговременных целей.

Временной период разработок маркетинговой стратегии включает 5-20 лет зависимо от перспектив развития и состояния фирмы.

У каждой определенной компании стратегические цели могут быть разнообразными:

  • достижение некоторой доли рынка. 
  • получение некоторой суммы прибыли. 
  • достижение некоего уровня рентабельности продукции по важнейшим видам товара, рентабельности производства и другое. 

Методологический подход разработки маркетинговых стратегий исходит из концепции и миссии развития предприятия, которые основаны на его перспективных целях. Во время этого учитываются такие факторы:

Пункт первый. Основные стратегические направления деятельности конкурентов.

Пункт второй. Наличие ресурсов менеджмента и возможности самой фирмы по материально-техническому обеспечению.

Пункт третий. Тенденции к развитию рынка на товары одноименного назначения, которые выпускаются данной фирмой.

Стратегия маркетинга ориентирована на нахождение потенциального клиента и теоретического объема продаж, а также на получение преимущества над конкурентами.

В данном случае чаще всего соблюдается такая последовательность создания маркетинговых стратегий:

  • определение целей маркетинга и фирмы.
  • проведение ситуационного анализа.
  • выполнение SWOT-анализа.
  • выбор стратегий маркетинга.
  • разработка маркетинговых программ (планов).

В перспективном плане строго разграничить цели маркетинга и фирмы не удается, так как они органически взаимосвязаны. Следовательно часто стратегическими общими целями компании выступает достижение максимума прибыли на основании увеличения доли рынка.

Чтобы установить фактическое положение фирмы на рынке услуг и товаров на определенный промежуток времени проводится анализ по ситуации. Объектами анализа выступают внутренняя и внешняя среда фирмы.

Выбор стратегий маркетинга выполняется на основании обоснования варианта основных направлений маркетинговых стратегий, SWOT-анализа, ситуационного анализа. Для того чтобы это сделать разрабатываются маркетинговые планы, включающие сроки исполнения, ресурсы, конкретные мероприятия.



4.07.2013



свежий номер


Свежий номер
 
603006, Нижний Новгород, ул. Провиантская, 47, оф. 502.
Тел. +7 831 218-36-93, +7 831 218-61-83 (размещение рекламы)
Copyright © 2007-2017 «b-mania.ru»