В чем причина разговоров на внерабочие темы в офисе? Как с этим бороться? Приходилось ли вам сталкиваться с такой проблемой? Как решали? Журнал Businessmania поинтересовался этим у владельцев и топов российских компаний.
В моей компании практически нет этой проблемы. Наверное, люди достаточно загружены или им просто интересно работать. Если они не работают - нет результата, - то у нас такие сотрудники просто долго не задерживаются. Я чаще слышу обсуждение производственных вопросов на корпоративных мероприятиях. Думаю, что разговоры в рабочее время не по делу - это проблема менеджмента. Общение же как психологическая разгрузка - это нормально. Михаил Крайнов, исполнительный директор компании «Информсервис» (Москва) Без разговоров на работе не существует коллектива и команды. Психологи утверждают, что взрослый человек может находиться в тишине 20 минут, потом ему нужно перекинуться парой слов с соседом или даже прохожим. Если наблюдается избыток разговоров на рабочих местах, то чаще всего это говорит о малой загруженности работников. Чтобы бороться с этим, достаточно поставить дополнительно некоторые задачи и контролировать их выполнение. Юлия Кривоносова, соучредитель «ЛинкЛевел Компани» (Москва) Не вижу в этом проблемы, потому что разговоры на внерабочие темы всегда были обычным делом. Мы же не роботы, а люди. Даже англичане, австралийцы, американцы и пр. иностранцы, с которыми я работал, постоянно «треплются» (и очень любят и приветствуют это) «за жизнь». Сергей Алексеев, менеджер казино «Клондайк» (Москва) У нас в IT-отрасли сейчас высокая загрузка и высокая конкуренция, работа требует большой отдачи от персонала, поэтому на пустую болтовню у большинства сотрудников времени не остается. Разговоры на нерабочие темы - это нормальное явление, у нас демократичная обстановка в офисе, все говорят о чем хотят, люди не роботы, проводят на работе большую часть своей жизни, поэтому, естественно, на работе мы не только работаем, но и живем. Тагир Яппаров, генеральный директор компании «АйТи» (Москва) На работе мы проводим существенную часть жизни, и просто так выключиться из своей собственной жизни невозможно. Периодическое переключение с рабочих тем на личные также имеет свои положительные эффекты: прежде всего, люди таким образом отдыхают, с новыми, в том числе интеллектуальными, силами возвращаясь к работе. Обсуждение личных тем на работе - показатель того, что люди внутри команды коммуницируют между собой, общаются не только по рабочим, но и личным вопросам, что важно с точки зрения единства и сплоченности. Такая открытость только на пользу общему делу. Другая сторона - когда таких разговоров становится избыточно много. В этом случае можно говорить о недозагруженности персонала или неэффективном управлении. Сергей Андрияшкин, PR-менеджер «TELE2 Россия» (Москва) На мой взгляд, причиной таких разговоров, как минимум в нашей компании, является все перечисленное. Безусловно, подобные явления навряд ли по нраву большинству руководителей. мне, например, стоит больших усилий сдерживаться, чтобы не попрекать лишний раз людей, замеченных в этом. А сдерживаться, считаю, нужно, потому как запретительными мерами ни к чему хорошему не придешь. Если подобные разговоры носят эпизодический характер, имеют положительный эмоциональный фон и все это происходит в успешной компании – это вообще нормально: не надо завидовать и портить людям позитивный рабочий фон! Если же руководителю кажется, что сотрудники злоупотребляют пустопорожними разговорами, равно как и зависаниями в Интернете, то решать эту проблему необходимо пересмотром системы мотивации к труду и кадровыми перестановками. глубоко убежден, что если человек на своем месте и ему нравится работать, злоупотреблять бездельем он сам не будет. Максим Каталов, Директор АННТ «Открытая Компания» (Москва) Продолжительные и систематические разговоры на рабочем месте не о работе – как правило, следствие неэффективного менеджмента в компании, при этом не имеет значения, кто разговаривает: женщины или мужчины. Еще раз акцентирую внимание, что имею в виду именно «продолжительные и систематические разговоры», так как надо понимать, что поздравление с рождением сына или получением диплома – это уже элемент нематериальной мотивации и признак эффективного внутрикомандного взаимодействия. Кирилл Гуленков, партнер компании «Топ-кадр» (Москва) Я считаю, что разговоры на 15-20 минут не мешают работе и нет причин для начальства волноваться. Действительно, все мы люди, и чисто человеческие отношения необходимы нам и в рабочей обстановке. Если же разговоры повсеместны, то это говорит о том, что в компании плохо налажена система задач и их контроля. Трата времени на разговоры – причина того, что людям нечем заняться. В нашей компании подробно разработана система задач и их контроля, люди делают свое дело, а не занимаются пустыми разговорами, при этом они всегда могут пообщаться во время обеда или перерыва на чай. Поэтому у нас такая проблема не стоит. Механическое слежение за тем, чтобы люди не болтали, и административные меры в этом вопросе, на мой взгляд, неэффективны. Этим проблему не решить. Глеб Архангельский, генеральный директор компании «Организация времени» (Москва)
|