Анализ идеи – самый важный этап на старте делового проекта. Он помогает здраво оценить жизнеспособность будущего бизнеса и его перспективы. При выполнении анализа обратите внимание на следующие позиции.
1) Концепция проекта Четко определите для себя идею и направление вашего бизнеса. Сформулируйте цель на ближайшие 2-3 года. Опишите, какую потребность будет удовлетворять ваш проект, на кого он рассчитан. Обозначьте целевую аудиторию и перспективы её расширения.
2) Анализ окупаемости Предварительную оценку окупаемости стоит провести ещё до начала составления детального бизнес-плана. Укажите все возможные источники доходов от вашего бизнеса. Оцените наиболее вероятную величину денежных поступлений за год – при умеренно благоприятных (не слишком хороших и не слишком плохих) внешних условиях. Постарайтесь также спрогнозировать все расходы. После этого рассчитайте прибыль. Уже на этом этапе можно оценить реалистичность идеи и потребность в дополнительных инвестициях.
3) Конкурентные преимущества Отличие от конкурентов, умение найти свою уникальную и неповторимую нишу – ключевое условие успеха в бизнесе. Набросайте ваши преимущества и выберите из них 2-3 важнейших – именно они со временем должны стать «лицом» бизнеса.
4) SWOT-анализ Желательно выполнить анализ положения бизнеса во внешней среде – с позиции имеющихся и потенциальных возможностей и угроз. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны собственного проекта. SWOT-анализ помогает разработать оптимальную стратегию – линию развития бизнеса на ближайшие 3-5 лет.
9.08.2011
|