Каждый бизнесмен знает, насколько важно выбирать правильные цели. Правильные – значит достижимые, конкретные, адекватные. Цели должны быть направлены на полное использование имеющихся возможностей, поддерживать стратегические приоритеты фирмы и её миссию.
Цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. В структурированном виде они представляют собой дерево целей, где в логической и хронологической последовательности увязаны основные целевые установки компании. Для того чтобы стало возможным достижение приоритетной цели, все краткосрочные стремления должны быть согласованы и строго подчинены ей. В таком случае перед бизнесом открывается возможность эффективного использования ресурсов, сбалансированного развития, снижения всех видов рисков. Такое явление называется синергией – уникальным свойством целей, означающим их взаимное усиление и дополнение.
Как сделать так, чтобы цели компании были синергичными? Прежде всего, стоит выбирать лишь те задачи, решение которых действительно значимо для компании и её перспективного развития. Если несколько целей конкурируют за определённый ресурс, необходимо отказываться от проектов, ставящих под сомнение реализацию целей более высокого порядка.
Пример синергичных целей: торговая фирма запланировала на предстоящий год расширение рекламной активности, повышение квалификации персонала, закупку нового кассового оборудования – эти цели взаимно подкрепляют друг друга и позволят получить в сумме хороший экономический эффект, превосходящий инвестиции.
Пример несинергичных целей: торговая фирма намерена повысить качество сервиса, сократить численность обслуживающего персонала и расходы на обучение продавцов. Эти цели, очевидно, противоречат друг другу и нивелируют частные положительные эффекты.
Сегодня самые востребованные китайские автокраны - Zoomlion и XCMG. Модели от этих производителей нашли широкое применение на российском рынке, благодаря низким ценам, приемлемому качеству и высокой ремонтоспособности.
14.01.2012
|