Наступивший год дракона обещает стать годом больших перемен. Многим людям захочется сменить работу, чтобы более полно реализовать свой творческий потенциал, уйти от рутины и скучных обязанностей.
А значит, нужно хорошо подготовиться к собеседованию – первому этапу новых карьерных высот и сбывшихся надежд. Итак, как произвести на работодателя неизгладимое впечатление?
Прежде всего, важно прийти вовремя – за 10-15 минут до назначенного часа, чтобы без спешки и паники настроиться на беседу. Одеться желательно в строгом, деловом стиле, не стоит злоупотреблять украшениями и косметикой.
Важно настроиться на конструктивный диалог, в котором вы – не проситель, а равноправный участник переговоров, чей опыт, знания и компетенции дают основания чувствовать себя уверенно. Разумеется, пренебрежительный или высокомерный тон недопустим.
Необходимо заранее подготовиться к собеседованию – составить резюме, небольшую историю своей карьеры и профессионального роста. Неплохо отметить свои достижения и успехи, особенно если они подтверждены сертификатами и грамотами. Работодатели часто задают вопросы о причинах ухода с прошлого места работы, сложностях, с которыми сталкивался кандидат на вакансию, его сильными и слабыми сторонами. Главная тема разговора – что вы сможете дать компании, и почему именно вы достойны того, чтобы быть выбранным из нескольких десятков претендентов. Ответы на эти и другие подобные вопросы следует продумать заблаговременно.
Ответы должны быть четкими и конструктивными, ни в коем случае не запутанными или расплывчатыми. Одновременно работодатель сможет оценить вашу коммуникативную компетентность, способность слушать и слышать.
Не стоит на собеседовании акцентировать внимание на финансовых ожиданиях, если работодатель предпочитает пока не говорить на эту тему.
Во время беседы будьте активны, позитивно настроены, открыты и тактичны – и вас обязательно заметят!
4.01.2012
|