Без своевременных изменений организации, как и люди, деградируют и погибают. Всё в социуме движется, развивается по определенным законам, в том числе и бизнес. Способность почувствовать поворотную точку, достижение которой означает завершение определенного этапа и необходимость начать новый – тонкое искусство, отличающее талантливых предпринимателей и менеджеров.
Здесь многое решает интуиция, природное чутье, которым обладают люди, рожденные для деловых успехов. Однако таких «гениев бизнеса», по статистике, 2-3%. Что же делать остальным 30% населения планеты, связавшим свою карьеру и жизненный путь с малым или большим предпринимательством?
Помогут индикаторы, специально разработанные экспертами для того, чтобы быстро сориентироваться в ситуации. Вызвать беспокойство должны малейшие отрицательные сдвиги внутри компании или за ее пределами: падение выручки и ликвидности, демотивация персонала, ухудшение качества, высокая доля брака и частые претензии от клиентов. Внутренняя среда, по определению, является более предсказуемой и управляемой, и некоторые «волнения» в разумных пределах допустимы и не угрожают существованию проекта.
Если же кризис уже вышел за рамки предприятия, то ситуация гораздо серьезнее. Систематическое падение спроса, равнодушие потребителей, быстрый рост фирм-конкурентов однозначно свидетельствуют о том, что с бизнесом что-то не так, требуют активных действий по корректированию целей и пересмотру предложений компании, инновационной активности, ценовой и ассортиментной линии, стиля рекламы и общения с целевой аудиторией.
Во всех случаях запаздывание с реакцией на проблемы повышает вероятность того, что небольшие отклонения перейдут в разряд необратимых, поэтому каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы точно и быстро реагировать на каждое событие, способное нанести урон его бизнесу.
27.06.2012
|