В последние годы среди отечественных предпринимателей стала популярна миграция за границу. Однако о собственном бизнесе мало кто из «переселенцев» забывает. Поэтому перед отправлением в другие страны им приходится решать немало важных вопросов о том, кому поручить вести дела фирмы и как наиболее эффективно контролировать развитие бизнеса.
Учредителю следует знать, что передать руководство фирмой другому человеку можно только тогда, когда бизнес перешагнул стадию становления. Нередко полномочия собственника почти полностью переходят к новому руководителю фирмы, который по сути становится ее владельцем. Данный факт может вызывать напряжение в отношениях между учредителем и его «заместителем».
В интересах предпринимателя, находящегося за границей, обеспечить дальнейшее эффективное развитие компании. Поэтому, передавая активы в управление наемному директору, учредитель должен получить гарантии, что они будут использоваться лишь для достижения целей, оговоренных заранее с приемником. До передачи управления бизнесом в руки нового директора следует заключить с ним контракт, в котором необходимо указать права, обязательства, требования, отчетность и действия сторон в тех или иных случаях. Именно наличие контракта позволит в дальнейшем избежать неприятных недоразумений и будет способствовать развитию доверительных партнерских отношений между собственником и его заместителем.
Среди основных обязанностей владельца бизнеса – контроль и развитие. Многие успешные предприниматели, являясь собственниками крупных холдингов, для осуществления дистанционного управления компаниями весьма успешно применяют контроллинг. С помощью специальных мероприятий осуществляется информационное обеспечение и контроль над принятием решений нового руководителя. При внедрении данной системы основной задачей учредителя становится создание эффективной структуры управления, которая будет способствовать дальнейшему росту бизнеса, несмотря на местонахождение собственника.
31.03.2012
|