Развивающемуся бизнесу свойственно постоянное совершенствование деловых процессов. Развитие может носить как постепенный, эволюционный характер, так и более резкий, динамичный, революционный. Быстрые перемены особенно актуальны в кризисных условиях, когда существованию бизнеса угрожает серьёзная опасность со стороны конкурентов или в связи с усложнением внешней ситуации. Существует несколько видов инноваций: продуктовые, технологические, организационные, социальные.
Продуктовые инновации выглядят как обновление сбытового потенциала организации. Их основная задача – укрепление конкурентоспособности продукции, расширение присутствия на рынке, завоевание новой целевой аудитории, укрепление финансовых позиций предприятия.
Технологические инновации – это обновление производственного потенциала в целях повышения производительности труда и более рационального использования ресурсов. Результатом технологических инноваций становится усовершенствование техники безопасности, повышение экологической безопасности, внедрение новых технологий обработки информации.
Организационные инновации реализуются в виде модернизации управленческих процессов на предприятии. Их результатом является ускорение документооборота, повышение мотивации сотрудников, развитие функции контроля.
Социальные инновации – оптимизация социальной деятельности, мобилизующая сотрудников на реализацию стратегических целей. Данный вид инноваций способствует расширению возможностей предприятия на рынке труда, укреплению организационной культуры, снижению текучести кадров и благоприятному имиджу в глазах общественности.
Между перечисленными направлениями инноваций существует взаимосвязь. К примеру, инновации в области ассортимента продукции могут потребовать модернизации процесса производства, совершенствования функции сбыта и переквалификации сотрудников.
1.10.2011
|