Стратегии фирм-патиентов и фирм-виолентов заметно отличаются. Они работают в разных условиях и нацелены на решение разных задач. Патиенты ориентированы на обслуживание узкого сегмента рынка и удовлетворение потребностей, сформированных под влиянием моды или рекламы. Активность данных фирм сосредоточена на этапах активного наращивания выпуска продукции.
Требования к стратегии фирмы-патиента обусловлены необходимостью решения задачи завоевания рынка. Отсюда повышенные запросы к качеству продукции и разнообразию ассортимента. Наиболее частые действия, предпринимаемые патиентами – исследовательские разработки, продажа и покупка лицензий, диверсификация. При принятии своевременных и эффективных решений фирмы-патиенты очень прибыльны.
В отличие от фирм-патиентов, виоленты сосредотачивают свою деятельность на крупносерийном и массовом выпуске продукции, предназначенной для широкого круга «средних» покупателей, предъявляющих умеренные запросы к качеству и ориентированных на экономичные решения. Виоленты имеют в своём распоряжении крупный капитал и развитые технологии. Стремясь к максимальному выпуску продукции, виоленты заинтересованы в приобретении лицензий и постоянных инвестициях в новые технологии. Потенциал прибыльности данных фирм также очень высок.
Располагая свободными средствами, патиенты и коммутанты могут успешно применять активную наступательную стратегию. При этом целью патиентов будет фокусирование и стремление к максимальному удовлетворению потребности узкой целевой аудитории в новых, эксклюзивных товарах. Что касается виолентов, то они, прежде всего, заинтересованы в минимизации издержек и поддержании среднего уровня цен при стабильном качестве продукции.
5.10.2011
|