Управление персоналом постепенно отходит от авторитарных принципов руководства. На первый план выступают гибкие, мягкие формы воздействия на мотивацию и установки сотрудников. Основным способом вовлечения персонала в деятельность организации становятся внутренние коммуникации.
Эффективное взаимодействие руководителя с подчиненным требует постоянной обратной связи, умения выслушать и понять позицию сотрудника, взглянуть на проблему его глазами. Лояльность и коммуникабельность – важнейшие качества современного руководителя. Они требуют определенных навыков и, прежде всего, умения слушать других людей. Овладев навыками эффективного слушания, руководитель получает в свое распоряжение мощное средство влияния и убеждения.
Существует несколько правил эффективного слушания.
Фокусируйте своё внимание. Будьте внимательны к человеку, почувствуйте искренний интерес к его мнению и словам, не отвлекайтесь на посторонние мысли.
Наблюдайте за невербальными знаками. Выражение лица и жесты порой выражают чувства и эмоции более точно, чем произнесённые слова.
Откладывайте суждения. Не стоит выносить оценку до того момента, пока взгляды собеседника не будут полностью поняты.
Не перебивайте говорящего. Это невежливо и мешает человеку закончить свою мысль.
Проверяйте степень понимания слов собеседника, задавайте вопросы.
Пытайтесь понять логику высказывания. Это поможет уяснить, что в позиции собеседника приоритетно, на чем он, в первую очередь, акцентирует внимание.
Будьте доброжелательны, поощряйте свободное выражение мыслей собеседника независимо от вашего к ним отношения.
Ориентируйтесь на созидание. Старайтесь расширять и дополнять сказанное, а не выискивать заблуждения и ошибки.
27.09.2011
|