Установка и обслуживание кондиционеров – это выгодная бизнес-идея, особенно, для регионов. Если в Москве и Санкт-Петербурге данный сектор рынка уже насыщен, то в регионах только начинает расти спрос на климатическую технику. Перспективность такого направления подтверждается и тем, что Россия входит в тройку лидеров среди стран Европы по объему продаж кондиционеров. Ежегодно в нашей стране продается более 500 000 этих приборов. А ведь их нужно еще и установить. Еще один плюс – сами продавцы не хотят заниматься установкой и предоставлять обслуживание кондиционеров. Именно на такой благодатной почве появляются условия для построения собственного прибыльного бизнеса. Основной недостаток – это сезонность. Максимальный наплыв наблюдается весной, а к осени спрос падает. Войти в бизнес можно несколькими способами: 1.Создать компанию, направление деятельности которой – все, что связано с кондиционерами: от продажи до сервисного обслуживания. 2.Расширить спектр услуг уже существующей компании. Этот вариант подходит для фирм, предлагающих ремонтные работы, монтаж инженерных сетей, прокладку коммуникаций и т.п. Также услуга сможет расширить деятельность непосредственно продавцов кондиционеров. 3.Создать узкоспециализированную фирму, занимающуюся исключительно установкой и обслуживанием кондиционеров. Последний вариант менее затратный, но и заказчиков, следовательно, и доходов у компании будет меньше. Корпоративные клиенты всегда стараются заказывать сразу несколько услуг в одном месте. Это может быть покупка, установка кондиционеров, их ремонт или устройство навесных потолков с монтажом систем вентиляции, кондиционирования, освещения и т.п. Именно корпоративные клиенты приносят максимальную прибыль. Если не имеется достаточного стартового капитала для открытия бизнеса с широким спектром услуг, то можно начать только с установки и обслуживания кондиционеров. Тогда основными клиентами станут частные лица. Если всю прибыль направлять на развитие компании, то вскоре и малый бизнес может превратиться в средний, предоставляющий еще ряд услуг, помимо работ с кондиционерами. Первоначальный капитал может составлять от 30 000 рублей и до 300 000. Минимум потребуется для покупки только специальных инструментов, регистрации ИП и скромной рекламы. Если имеется достаточный капитал, можно арендовать офис, нанять профессиональных монтажников и менеджеров по работе с клиентами, организовать масштабную рекламную акцию. Чем больше услуг предоставляет компания, тем меньше ее прибыль будет зависеть от сезона. Источник cityclimate.ru
20.02.2012
|