Любая промо акция имеет конкретную цель, которая состоит не только в мгновенном привлечении потребителей, но и в сборе информации, в анализе предпочтений и интересов потенциальных покупателей. Понятно, что любую акцию предваряет тщательная подготовка, включающая обучение промоутеров, подбор униформы, соответствующего антуража, заказ и распространение листовок и флаеров, отбор продуктов для дегустации, выбор призов, проработку программы бонусов и так далее. Уже в процессе реализации рекламного проекта необходим строгий контроль, а также корректировка действий полевых сотрудников по ходу мероприятия.
Основные исполнители рекламного проекта - промоутеры, от которых требуется не только улыбчивость и дружелюбие, но и обладание серьёзными знаниями, позволяющими более подробно рассказать об особенностях всех представляемых продуктов. Просто по объявлению накануне проведения промо мероприятия таких квалифицированных продавцов и консультантов не найти. Отбор персонала начинается задолго до старта проекта. Чаще всего промоутерами работают студенты, располагающие свободным временем. Как раз среди студентов, обладающих базовым запасом необходимых знаний и хорошей обучаемостью, удаётся найти подходящих сотрудников. Кто их отбирает, обучает и контролирует? Как правило, это руководители проектов, менеджеры маркетинговых отделов или супервайзеры. Всё зависит от специализации компании, организующей промо акцию.
Кто такие супервайзеры?
Профессиональные рекламные агентства обязательно имеют в штате квалифицированных супервайзеров. Именно они и проводят всю подготовительную работу с будущими участниками промо мероприятий, беря на себя тщательную проработку проекта и контроль за его проведением.
Где находится супервайзер непосредственно во время акции? Всё зависит от особенностей самого мероприятия. Если речь идёт о масштабной программе, проводимой в торговых сетях, то супервайзер, отвечающий за осуществление рекламного проекта, наблюдает за ходом её проведения, мобильно передвигаясь от одной торговой точки к другой, корректируя по ходу работу промоутеров.
Контроль и своевременные корректировки
Своевременный и негласный контроль позволяет при проведении подобных мероприятий мгновенно реагировать на предпочтения и пожелания потребителей, пополнять ассортимент представляемых товаров, заменять непонравившихся сотрудников, которые при проведении акции вдруг понимают, что эта работа не для них. Но контроль означает не только наблюдение, но и действенную помощь в случае необходимости. Ведь удачно спланированные и хорошо продуманные промо мероприятия способны привлечь одновременно довольно большое количество людей и промоутеры должны уделить внимание каждому, никого не упустив. Вот тут-то и придётся супервайзеру вспомнить свои навыки промоутера и помочь полевым сотрудникам, если они не справляются. Знание специфики этой работы изнутри позволяет ему своевременно корректировать процесс и находить слабые места в системе. Ведь не исключено, что хорошо продуманная и подготовленная промо программа, одновременно проводимая в нескольких точках, даст разный результат.
1.10.2013
|