По данным аналитиков IAB Europe, Россия в 2010 году показала самый быстрый рост рынка интернет-рекламы среди 25 европейских стран (на 37,1%). Несмотря на заметное прогрессирование, объёмы рынка по-прежнему существенно уступают многим государствам, и особенно – Германии, Великобритании и Франции.
Столь заметный рост интернет-рекламы в России связан с возросшим доверием рекламодателей, развитием интернет-технологий и восстановлением сектора после кризиса. Объем отечественного рынка достиг в минувшем году 687 миллионов евро, что позволило России подняться на седьмую строчку Топ-10, опередив Данию, Норвегию и Швецию, где аналогичный показатель составил соответственно 435, 521 и 572 миллионов евро.
Первое место по уровню развития сектора интернет-рекламы заняла Великобритания (4,77 млрд евро), на втором месте закрепилась Германия (3,63 млрд евро), на третьем – Франция (1,88 млрд евро). Несмотря на очень быстрые темпы роста отечественного рынка, Россию по-прежнему опережают Италия, Нидерланды и Испания.
Аналитики также оценили долю затрат на интернет-рекламу в совокупном рекламном бюджете стран. Больше всего тратят на интернет-рекламу в Великобритании – 28,7% общих рекламных расходов. В России соответствующий показатель составил 11,8%. Самая незначительная доля интернет-рекламы зафиксирована в Румынии – всего 4%.
Эксперты отметили резкий рост востребованности баннерной рекламы. В 2010 г. данный сегмент вырос до 5,8 млрд евро (на 21,1%). Однако совокупная доля баннерной рекламы практически не изменилась. В 2009 году она составляла 31,3% рынка, а в 2010 – 32,8%. В 2010 году в России расходы на баннерную рекламу составили 236 млн евро (для сравнения, вложения в контекстную рекламу достигли 354 млн евро).
Динамика развития в последние два года позволяет надеяться на то, что к 2011 году отечественный рынок займет достойную позицию в европейском рейтинге.
15.10.2011
|